rus
Українська
Топ-темы:

"Плюнула бы Путину в морду!" Откровенное интервью с Настей Приходько

Лилия Рагуцкая

'Плюнула бы Путину в морду!' Откровенное интервью с Настей Приходько
''Плюнула бы Путину в морду!'' Откровенное интервью с Настей Приходько

"Буду с ребятами до последнего патрона". Когда эти слова звучат из уст известной украинской певицы Анастасии Приходько, они наполняются реальным содержанием. За ними - сотни километров фронтовых дорог, десятки концертов для военных на Донбассе, тысячи долларов, перечисленных на помощь тем, кто защищает Украину на Востоке.

О поездках на войну, своем самом большом страхе, причинах жгучей ненависти, льющийся на нее из России, а также том, за что готова поставить свечку и что бы сказала при встрече Путину Анастасия Приходько рассказала во второй части интервью UAportal. Первую часть разговора читайте здесь: "Давилка сломается!" Настя Приходько о суде с людьми Порошенко, проекте и важном моменте в истории Украины .

- Настя, вы объехали с концертами чуть ли не весь фронт. Поначалу, в самые первые разы, было очень страшно? Что пугало больше всего?

- Не боится только дурак. Конечно, было страшно...

Я помню первый раз, когда мы приехали провожать ребят в АТО. Вот только сами ребята этого не знали. Нам сказали: надо дать концерт, подбодрить их так, чтобы они веселые поехали. Спрашиваю: куда поехали? "В 9 утра их собирают на плацу и отправляют в АТО". Меня словно током ударило. Говорю: как в АТО?.. А почему вы им не говорите об этом?

- И почему?

- Потому что никто не был готов. Потому что у нас армии тогда не было. Это все были обычные ребята, мобилизованные...

И вот ребята ходят, а я гляжу - между ними, чуть поодаль, идет молоденький парень - совершенно пьяный! Штаны еще на нем размеров на три больше, чем надо. Спрашиваю: почему он в таком состоянии? "Он не хочет воевать. Только плачет и зовет маму". У меня слезы навернулись... Почему ты решил, что тебе придется воевать? - спрашиваю уже у него. "А почему меня призвали?"...

У него тогда истерика началась. Ребята его забрали. А я... Я потом не смогла справиться со своими эмоциями - разрыдалась прямо на сцене, когда пела песню "Кукушка"... А когда кое-как допела, они стояли и хлопали, радовались - а я смотрела на них, и понимала, что должна молчать. Потому что ничего не могу им сказать. Потому что для них на тот момент все было еще нормально, но я-то понимала, что уже на следующий день их бросят прямо туда, в самое пекло...

Помню, как мы приехали в Авдеевку, чтобы поздравить с годовщиной 90-й бат. А нам говорят: у нас сейчас построение, надо ребят на "промку" отправить. Проведете их?.. Твою мать! Как я их проведу?! Что я могу им сказать? "Скажите им напутственное слово". Я? Да кто я по сравнению с ними?! Я даже в глаза им не могу смотреть!..

И вот я - перед теми ребятами: руки дрожат, заикаюсь через слово... До сих пор это помню. Как они стоят и просто смотрят на меня. А глаза у них такие... Я не могу описать, что читалось в тех глазах. Наверное, такими должны быть глаза свободных людей. В них не было страха. Ни у кого. Но каждый из них понимал, что может не вернуться. Это было страшно.

Очень много таких воспоминаний накопилось. Помню, как приехала в Краматорск и в одном из подразделений увидела маленького щеночка. Там, на фронте, у каждого подразделения обязательно есть какая-то животинка. Я с тем щеночком сфотографировалась. Потом спросила у одного из бойцов - малого еще совсем, лет 18 ему было, он такой еще забавный был в своем огромном бронике, как медвежонок ходил - спрашиваю у него: как вы пса назвали? "Атошка", - говорит.

И вот я опускаю этого Атошку на землю (а тогда лужи стояли), а этот парень схватил какую-то сухую палку - и давай с ним играть. Освобожденный Краматорск - и эти двое, бегают себе по тем лужам, вроде война где-то далеко-далеко... И я начала реветь. Говорю: он на свидание должен бегать, розы девушкам дарить, первую настоящую любовь переживать - а не на войне со щенком палочкой играть...

''Плюнула бы Путину в морду!'' Откровенное интервью с Настей Приходько
Настя Приходько и Атошка. Источник: Фото: Facebook Анастасии Приходько

Все эти истории - они здесь, в моем сердце. Я очень много знаю о донецком аэропорте. Я слышала от одного военного, который там воевал, как в день, когда обвалился новый терминал и парней там завалило глыбами - они передавали побратимам, оказавшимся в бетонной ловушке, телефон, чтобы те могли попрощаться с родными. Потому что это была смерть...

И вот как вы думаете - как я могу после этого относиться к тем артистам, которые едут в Россию развлекать тех, кто устроил войну в нашей стране? Как я могу относиться к РФ вообще, когда я слышу эти истории? Что я могу думать о русских, когда мне звонят мамы наших павших воинов - и приглашают вместе с ними почтить память их погибших детей? Когда я вижу, как по селам люди опускаются на колени, когда мимо проносят гроб с еще одним погибшим воином? Вот как? ..

Я не прощу этого никогда.

Я очень много знаю историй, о которых пока не могу рассказывать. Но когда-нибудь я обязательно напишу книгу.

- О войне?

- Нет. В целом о том, что происходило со мной за эти 5 лет. Многое было. И давление было. И угрозы - в частности из России. Мне очень хочется об этом всем написать. Но я осознаю, что выпустить эту книгу смогу, когда мне исполнится лет 80. Потому что жить еще хочу. А после выхода этой книги, думаю, количество желающих укоротить мне жизнь будет очень много. Потому что здесь, в этой голове - очень много тайн. Тайн, о которых я буду молчать до конца жизни.

Мне очень хочется поделиться тем, что знаю. Даже сходить к какому-то психологу или священнику. Но пока я боюсь - за детей, за друзей, за свою жизнь.

Читайте также:"Украина… Которая с россиянами воюет!" Реакция комбата "Червня" на выдачу Тимура Тумгоева

- Как переживаете известия о гибели ребят, к которым приезжали?

- Очень тяжело. Я очень эмоциональный человек и все это пропускаю через сердце. Безумно боюсь таких известий. Бывает, не выдерживаю. Мне говорят, что это очень плохо - когда я время от времени расплачусь где-то в эфире или на интервью. Но я ничего не могу c собой поделать - не умею контролировать свои эмоции в этом плане. Тем более, когда начинаю говорить о войне, о ребятах. Очень болезненная тема...

- Тогда не будем об этом больше... Спрошу о другом. Для вас вряд ли является секретом, как к вам относятся в России. Вас там называют предательницей, "певицей одной песни" - и вместе с тем до сих пор очень болезненно реагируют на каждый ваш поступок, каждое слово. Как думаете, чем заслужили столь пристальное внимание в РФ?

- А вы назовите хотя бы одного артиста, который смог плюнуть в лицо всей РФ. Никто кроме меня. У меня там был контракт - и я положила на него с прибором.

- Штрафные санкции были?

- Кому? Им? За что? Пусть горят огнем! Никаких штрафных санкций.

Мой выбор еще в начале Майдана они восприняли неоднозначно... Мне угрожали даже. Люди, которые работали на Первом канале.

- Да? Не просто какие-то безымянные боты?

- Нет. Реальные люди. Люди, которых я знала. Меня пытались уговорить - мол, ну как ты могла себе такое позволить? Очень много было звонков.

Но пик этого всего процесса пришелся на период после аннексии Крыма. Последний раз в России я была 8 марта. А последний мой эфир на Первом канале состоялся 3 марта - в программе Юлии Меньшовой.

После этого все поняли: я больше никуда не поеду. Ни на какие мероприятия. Ни на какие концерты.

Чтобы переманить, мне там предлагали баснословные гонорары. Предлагали концерты от Питера до Екатеринбурга. Но получали отказ.

Тогда они начали придумывать какие-то истории, чтобы опорочить мое имя. Например, что я должна была в сауне петь для какого-то российского олигарха. Записали разговор и его смонтировали. Но это бред. И если у кого-то ко мне есть вопросы - я готова пройти детектор лжи. Кто хочет - может сам убедиться, что с 2014 года Анастасия Приходько ни разу не пересекала границу с РФ или Беларусью. Проверяйте. Меня там не было. Поэтому, неуважаемые российские журналисты, хватит врать.

- За что вас так там ненавидят?

- Я их очень раздражаю. Я всегда говорю правду. И я знаю, что там происходило. Просто пока об этом не говорю.

Ну и еще они любят меня упрекать: вот, мы тебя сделали... Что вы сделали? Голос мне дали? Талантом наделили? Или что вы со мной сделали? Деньги вкладывали? Так я все отработала! По расценкам Первого канала за один концерт я получала 100 долларов. Остальное у меня забирали.

- Какое-то рабство...

- Да. И я могу об этом говорить. Не боюсь. Частные концерты - это уже были мои деньги.

Так что я вам должна? Ничего! Наград у вас я не просила - сами давали. Чего теперь кудахчете? Вы можете запихнуть себе те награды в задницы и сидеть с ними. Мне безразлично.

''Плюнула бы Путину в морду!'' Откровенное интервью с Настей Приходько
''Плюнула бы Путину в морду!'' Откровенное интервью с Настей Приходько. Источник: Фото: День

- Для вас лестно, что в РФ до сих пор не угомонятся никак - или вам все равно?

- Может это смешно, но в Инстаграме я заблокировала всех российских артистов, включая звезд первого эшелона. Я внесла в черный список все российские новостные порталы. Потому что мне все равно, что там у соседа. Оставила только ИТАР-ТАСС, потому что это официальный кремлевский ресурс, а я считаю, во время войны важно знать, что делает и о чем думает враг. Но слежу я исключительно за политическими новостями в РФ. О том, что Ольга Бузова сняла трусы, мне читать не интересно и я не хочу тратить на это свое время. Поэтому и заблокировала - и теперь ничего этого не вижу.

- Неужели там совсем не осталось людей, не зараженных имперской бациллой? Неужели россияне все такие?

- Нет, не все, и я об этом неоднократно говорила. Начиная с Басилашвили, Лии Ахеджаковой, которая сейчас очень много просит руководство РФ об освобождении Олега Сенцова, голодающего уже более 130 дней. Там есть Макаревич, хотя я вижу, что немного его "политика" шатается, то он есть, то нет. А вот Гафт меня очень удивил, когда изначально очень нас поддерживал, а затем кардинально поменял свою риторику...

Разные люди там есть. Вот только адекватных можно посчитать по пальцам. Шендерович. Аркадий Бабченко, который сейчас здесь. Айдер Муждабаев. Адекватные есть и по всей России. Журналисты, адвокаты. Но мы же видим, что их потом - раз...

- И либо их больше нет, либо они меняют риторику.

- Поэтому и русских можно понять. Они боятся. Я знаю многих людей, которые уехали из РФ, так как понимают: жизнь у них одна, и не хотят отдавать ее Путину.

Я вообще не понимаю, как они с этим живут. Как можно жить, постоянно маниакально следя за тем, что ты говоришь, что ты делаешь? Что это за жизнь такая?

Я так не хочу. Потому что слишком люблю жизнь. Потому что мне нравится жить так, как я хочу, а не так, как кто-то считает, я должна жить, потому что "ты же публичное лицо". Ну и что? Пример я хороший даю? Даю. А все остальное - это мое дело. Что хочу - то и буду делать. Потому что это моя жизнь и она у меня одна.

''Плюнула бы Путину в морду!'' Откровенное интервью с Настей Приходько
''Плюнула бы Путину в морду!'' Откровенное интервью с Настей Приходько. Источник: Фото: NikLife

- В свое время у вас состоялся заочный обмен "любезностями" с ныне уже умершим Иосифом Кобзоном: он назвал вас "уличной девкой", вы в ответ заявили, что он, как и вся Россия, пропах нафталином и заявили, что предлагаете снести все советские памятники, включая тот, который установлен в его честь в Донецке. Скажите, вы с Кобзоном в личной жизни были знакомы?

- К сожалению.

- Что можете о нем сказать? Когда-то, до войны, вы могли вообще подумать, что он может быть и вот таким, каким мы видели его в последние годы?

- Я вообще не могла подумать, что будет то, что случилось. Честно говоря, мне даже стыдно за то, перед кем же я пела. Это стадо баранов. И оно управляемо. Реально. Они такие управляемые... Когда я видела, как они закапывали тонами пармезан или красную икру - я никак не могла понять: почему не отдать это детям в детдома. Вот почему?

- Потому что пропаганда важнее каких-то там детей в детдомах.

- Вот поэтому, глядя на Россию, на русских, я всегда говорила, что все это началось еще с половцев, с печенегов - и пошло, пошло... Москва - это в переводе с польского "лягушачье болото". На том все это и построено.

Я точно знаю: для меня этого государства не существует. И не будет существовать никогда. Никогда я туда не поеду. Говорила об этом сотни раз. И мне сейчас странно, что раньше я этого не понимала. Видимо, не придавала значения или просто была не очень образована политически. Скорее, второе. Мне 20 лет было, когда я в Россию ехала. Какая политика?..

- А нам же еще десятилетиями вдалбливали в головы, что мы с русскими - чуть ли не один народ...

- Это ошибка нашей власти. С начала независимости уже надо было с этим что-то делать. Вместо этого мы Новый год сначала по московскому времени встречали, а затем - по киевскому. Под поздравления Ельцина, а затем Путина шампанское открывали...

Это я сейчас это все понимаю. А тогда мне казалось, что это все - нормально. Хотя я помню истории моих прабабушек, как они прислушивались, не подъехал ли ко двору "воронок", как у них у всех на шкафах узелки собраны лежали - на случай, если приедут забирать... Страшные времена НКВД, КГБ, когда люди сдавали друг друга...

И мне казалось, что Россия теперь - совсем другая. Ан нет. Такая же, как и была. У меня в России было много поклонников. Но как только Путин сказал "нельзя, она плохая" - они почти все где-то делись. Но тем ценнее для меня те люди, которые в России до сих пор меня любят. Одна девушка вон писала мне: благодаря тебе я начала учить украинский язык. Боже, думаю, даже не пиши такого, потому что мне уже тебя жаль...

Люди там есть. Но если их по всей России хотя бы с сотню наберется - это уже будет хорошо.

Читайте также:Не хочу быть снарядом в руках Кремля, поэтому уехала с Донбасса – Степова

- Считаете, у России не будущего?

- Я еще и пойду за это свечу поставлю в церкви!

Они всегда были оккупантами. Начиная от Кёнигсберга, Аляски, нашей Кубани - и до Крыма и Донбасса.

Я всегда говорю, там пол России только тайга. Медведи и тайга. Извините за эмоции, но когда речь заходит о России, оно меня настолько раздражает, что возникает неудержимое желание розгами по ж*пе выпороть тех, кто верит в российскую пропагандистскую чушь.

- Знаю, что с бывшими коллегами по шоу-бизнесу в России вы не общаетесь. А на какие-то личные, дружеские отношения как война повлияла? Остались ли в России какие-то близкие вам люди?

- В последнее время я начала волноваться немного. У меня там действительно остался близкий мне человек - крестная мать моих детей. И, как я погляжу, волнения мои небезосновательны. Что-то там не то происходит, я сейчас не могу ее понять, не могу найти общий язык. Не знаю. Что-то произошло, после чего уже месяц у нас не получается никакого разговора. Я не цепляю, хочу, чтобы она сама мне рассказала, что случилось. Мы 7 лет очень близко дружили...

- Если бы вы вдруг оказались лицом к лицу с Путиным, что бы вы ему сказали?

- "Чтоб ты сдох!". Еще плюнула бы в морду.

Я помню, как однажды поздравляла его с днем ​​рождения. Пожелала, чтобы к нему пришли омские и псковские десантники, дети с бесланской школы, зрители "Норд-Оста"... И чтобы он до конца жизни слышал их голоса.

Я хочу верить, что ад существует. Хочу, чтобы Путин варился там в огромном чане целую вечность. И каждую секунду этой вечности чувствовал боль каждого убитого ребенка, каждого погибшего нашего бойца. Я хочу, чтобы он вечность ощущал на себе все беды, которые натворил.

- Считаете, то, что происходит - это его персональная вина или русский народ виноват не меньше?

- Нет. Он. Потому что он главный, он отдает приказы. Без его приказа ни одно войско никуда не пойдет. На его совести - вообще все беды, которые происходят сейчас в мире. Отравления людей, война в Украине, в Сирии... Сколько невинных детей там были убиты - просто потому, что они жили на своей земле? Этот перечень можно продолжать долго. И во всем виноват он.

Читайте также:Хотел бы услышать из уст нового президента России: украинцы, простите нас! - Мохненко

- Говорят, у женщин очень развита интуиция. Ваша вам что подсказывает по поводу того, как долго еще будет продолжаться война?

- Года три еще 100%. А может и пять. Это я так вижу. При том, как нам не дают продвигаться вперед, освобождать наши города. При том, как наших ребят обстреливают из тяжелой техники, запрещенной минскими договоренностям - а мы не всегда можем дать ответку... Мы стоим на месте. И кто знает, сколько еще будем стоять.

Я не знаю, для чего это делается. К сожалению, не имею доступа к этой информации. Не могу влезть в головы тех, кто принимает решения. Но из-за того, что мы так действуем, уже есть волнения в Азовском море. И я не знаю, что мы получим из-за этого завтра.

Но как бы там ни было, я буду с ребятами. До последнего патрона. До конца.