rus
Українська
Топ-темы:

Дуэль Порошенко и Зеленского на "1+1". Чорновил о средневековом поклонении и хамстве

Дуэль Порошенко и Зеленского на '1+1'. Чорновил о средневековом поклонении и хамстве
Дуэль Порошенко и Зеленского на ''1+1''. Чорновил о средневековом поклонении и хамстве

Вечером 11 апреля между Петром Порошенко и Владимиром Зеленским состоялась заочная "дуэль". Президент, участвующий в программе "Право на владу" на телеканале "1+1", попытался поговорить с шоуменом, с которым удалось связаться по телефону. Но диалога не получилось. Шоумен в уже привычной для него манере перебивал собеседника и откровенно хамил, и, произнеся очередной ультиматум, просто бросил трубку.

"Хамство, если оно не обваливает рейтинги, если такое поведение не уничтожает кандидата, оно открывает право низшим чиновничкам, силовикам и так далее применять такие методы. Этот момент кажется мне самым знаковым и самым плохим", - сказал UAportal политический эксперт Тарас Чорновил.

Полную версию комментария Тараса Чорновола слушайте здесь:

Что касается Порошенко, то он пошел на территорию чужую и враждебную, на которой его очень жестко презирали и на протяжении избирательной кампании, и до нее. Против него запускались очень грязные вещи, после которых другой человек с этими людьми бы не контактировал и не заходил на эту территорию.

Но он туда пошел. Он продемонстрировал, что готов общаться и с избирателем, и со зрителем именно такого канала, который воспринимает именно такую тематику.

Читайте: Зеленский вернет Коломойскому ПриватБанк и $2 млрд? Чорновил назвал страшную цену

Он говорил вещи, возможно, немного адаптированные именно для зрителей этого телеканала, но в принципе, он не говорил для нас что-то новое. Он продолжил ту кампанию, в которой он был, в других формах.

Был ли он там услышан? Я думаю, что нет. Потому что организатором поставили себе задание уничтожить его как кандидата в президенты, перевести всё это в абсолютно эмоциональное состояние восприятия ситуации, когда аргументы не могут действовать вообще. Просто вообще.

Это напоминает мне период религиозных войн Средневековья, когда никакие аргументы не могли быть услышаны. Когда говорит проповедник, которого ты признаешь своим, он может говорить что угодно. Ты будешь его любить и будешь ему поклоняться. Когда говорит чужой, он может говорить прямые цитаты из Библии, но ты будешь говорить, что это адская пропаганда.

Что-то подобное и происходит.

Читайте: Медведчук будет руководить Зеленским? Тарас Чорновил о том, зачем кум Путина летал в Москву и Минск

Наверное, это обращение было в полупустоту, но его надо было сделать. Даже чисто формально. Потому что когда-то потом, когда спадет пелена с глаз, надо будет напомнить людям: мы же вас предупреждали, несите за это свою ответственность. Это тоже нужно.

Но в этой программе, мне кажется, все-таки ключевым и основным был не Порошенко, а Зеленский.

Мы услышали голос человека, который… Я не знаю. Либо это откровенно пренебрежительное ко всем и хамовитое выражение. Может, это человек, который в этот момент был хорошенько пьяным, потому что голос невнятный. Абсолютно невнятная дикция и так далее.

Меня это шокировало, честно говоря, хотя я уже не в первый раз сталкиваюсь с подобными вещами. То же самое его общение с журналистами "Свободы" приблатненным тоном и всё прочее.

Читайте: Путин сломает Зеленского за 3 минуты – Тарас Чорновил о переговорах по Донбассу

Он показал, что, первое – он не пойдет ни на какую дискуссию, ни на какие дебаты. Он не может на них пойти. Он показал, что ему этого не нужно, что это абсолютно лишнее. И наработки его штаба, что выборы президента должны пройти без кандидата в президенты, а с искусственно созданным образом так же.

Он повел себя таким образом, что у людей, которые мыслят критически, это должно было бы вызвать абсолютное отторжение. Но я понимаю, что полного отторжения не будет, потому что это перешло уже в какой-то религиозный аспект. Полное нарушение первой заповеди Божьей, но в данном случае это происходит.

То есть, "наша великая цель", как они говорят, "уничтожить режим Порошенко, уничтожить институты власти и все прочее". Ну, хорошо, Бог в помощь.

Просто люди забывают, что, когда во власть идут люди с подобным поведением против оппонентов, очень скоро придется сильнее всего пострадать тем, кто не был оппонентами.

Читайте: Зеленский – не Голобородько и не главнокомандующий: Чорновил о дикой манипуляции шоумена

По оппонентам, конечно, бьют, но в конечном итоге оппоненты тоже нужны. С политическим классом все равно будут какие-то дискуссии, какие-то договоренности, какие-то переговоры. А режим отражается на тех, кто беззащитен, кто вне политики. И человек, который аплодирует и говорит: "Ох, как он его сделал!" - забывает, что сейчас он дает право милиционеру (я не думаю, что в последнее время я имею право применять европейский термин "полиция") так говорить с ним.

Ты поддержал такую модель поведения, модели общения, модели отношения. Этот дискурс переносится очень быстро. Мы даже не догадываемся, как быстро от общения первых лиц государства подобные дискурсы опускаются вниз. Иногда для этого достаточно нескольких недель или нескольких дней.

Я думаю, что после этого разговора многие себя развяжут ручки, а кто-то начнет больше хамить. А потом это хамство очень быстро сконцентрируется в руках тех, кто имеет возможность выполнять определенные административные функции. И когда вы придете оформлять какие-то документы, вас встретит не какой-то улыбающийся человек из сервисного центра, а встретит хамло. Потому что можно.

У нас же все это было. Мы очень спокойно восприняли хамство, которое мог себе позволять Кучма. Мы очень спокойно восприняли, когда против своих оппонентов хамство задействовали высшие чины власти Януковича.

Читайте: Дебаты на канате, голышом, с медом и пчелами. Чорновил о формате битвы Зеленского и Порошенко

Этот момент кажется мне самым знаковым и самым плохим. Хамство, если оно не обваливает рейтинги, если такое поведение не уничтожает кандидата, оно открывает право низшим чиновничкам, силовикам и так далее применять такие методы. Потому что это адаптировано, потому что это поддержано.

Это главное, что осталось.

А все остальное, аргументы… Те, кто были готовы слушать, они их и так воспримут. Я не думаю, что аргументы сейчас многих убеждают.

Мы вошли в стадию какого-то религиозного поклонения. И это печально. Потому что на дворе XXI век.