Это как "Л/ДНР". Что происходит между Индией и Пакистаном и чем это закончится – ответ Арестовича
Похоже, между Индией и Пакистаном началась настоящая война. Конфликт, длящийся десятилетиями, вспыхнул с новой силой. Все началось 14 февраля, когда террорист-смертник, член группировки "Джаиш-е-Мухаммад", подорвал индийский конвой. В результате погибло 45 военных. Индия обвинила Пакистан в поддержке террористов и отозвала из этой страны своего посла.
26 февраля Индия нанесла авиаудар по лагерю "Джаиш-е-Мухаммад", который находится на территории Пакистана. Пакистан, в свою очередь, расценил этот факт как прямую военную агрессию и привел армию в полную боевую готовность.
27 февраля индийские истребители перехватили 3 военных самолета Пакистана. В ответ последовал удар по Кашмиру, были сбиты 2 самолета ВВС Индии. Один пилот взят в плен. В тот же день индийские ВВС сбили пакистанский истребитель F-16. По последней информации, Индия сооружает порядка 14 тысяч бункеров для возможной эвакуации семей, которые живут вдоль границы с Пакистаном.
"Проблемный штат Джамму и Кашмир – это как "ДНР" и "ЛНР", - рассказал UAportal военный обозреватель и блогер Алексей Арестович. Он пояснил, в чем состоит глобальная причина конфликта, чем он похож на украино-российский, и как противостояние двух ядерных держав может развиваться дальше.
Это давняя история. При англичанах Индия и Пакистан были одним государством. Когда в 1947 году англичане уходили из Индии, предоставляли ей независимость, они ее поделили. Причем, специально поделили так, чтобы оставить зоны конфликтов, и по принципу "разделяй и властвуй" занимать позицию третейского судьи и таким образом влиять на бывшие колонии.
Читайте: "Им до задницы танки и Донбассы". Арестович о безмозглых артистах и лаже с "Евровидением"
Практически все колониальные уходы содержали в себе проблему территорий. Часто делили вообще по линейке, как в Африке. А потом выяснялось, что поделили племена, и возникали конфликты.
Проблемный штат Джамму и Кашмир – это как "ДНР" и "ЛНР". Там живут мусульмане, а глава у них – индийский махараджа, который с точки зрения мусульман вообще не имеет права на существование.
Там системные проблемы. В первой же войне, которая была в 1947 году после раздела Индии и Пакистана, погибло 2,5 миллионов человек. Это была массовая резня, конфликт, инспирированный не государством, а населением на почве полного неприятия друг друга.
С тех пор было несколько индо-пакистанских войн. Они никогда не заканчивались решительными результатами, за исключением того, что в свое время индусы отвоевали у Пакистана Бангладеш и помогли ему стать независимым государством.
Читайте: Медведчука мы не тронем, но Пушилин отправится на "переговоры" с Захарченко – прогноз Арестовича
Это не первый, не второй и не последний конфликт между Индией и Пакистаном. Крайний был в 1999 году, когда они рубились на высокогорье за какой-то там очередной ледник.
А вообще на пакистанской территории базируются радикальные мусульманские организации, которые атакуют индийских военных. Поводом для этого конфликта послужил теракт шахида, который въехал в колонну, погибло 45 индийских военных. Индия ответила авиаударом по лагерям этих террористов на территории Пакистана. Те ответили, и вот уже сбито 2 индийских самолета, сбит пакистанский…
Пока никто не знает, ограничится ли это пограничным инцидентом или перерастет хотя в короткую, но войну. С пакистанской стороны уже прозвучали призывы о мире, "подумайте о последствиях". Но, тем не менее, обе стороны перебрасывают туда бронетанковые части, ядерные силы приведены в состояние готовности номер один, и все ждут, чем это закончится.
Обычно Индия побеждает в таких конфликтах – просто она намного сильнее по ресурсам, чем Пакистан. Но побеждает как? Ей никогда не дают победить до конца, она выигрывает по очкам. Явных побед, кроме отвоевывания Бангладеш, не было.
Читайте: Путин объявил о гонке вооружений. Арестович о том, как трезвеют идиоты
Пакистанская армия считается одной из самых боеспособных в мире, Индия тоже очень неплохо воюет. Пакистан поддерживает Китай, Индию поддерживают США и Россия. США частично поддерживают Пакистан, хотя с 2001 года, с вторжения в Афганистан, они сильно натянули отношения.
Что в этом "приятно" удивляет – это легкость, с которой они открывают огонь по суверенной территории друг друга. У них нет никаких сомнений в этом отношении. Если мы в 2014 году думали трижды, россияне тоже думали, стрелять из-за границы или нет, хотя все-таки стреляли, то эти стреляют без зазрения совести.
Поэтому конфликт легко может перейти в новую фазу эскалации.
Угрозы ядерной войны, конечно же, нет, как бы нас ни пугали. Самое страшное, во что может вылиться этот конфликт – это обмен какими-то тактическими ядерными ударами по войскам, хотя, я не думаю, что до этого дойдет.
Украины это никак не коснется, даже если там будет ядерная война, до нас не долетит, потому что сильно далеко. И до России не долетит.
Читайте: Худшее позади? Арестович о счастливом будущем Украины и главной опасности
Скорее, это происходит в канве наших прогнозов насчет того, что в эпоху, когда глобализация практически закончилась, когда сдерживающие механизмы коллективной безопасности и всего остального ослабли, мир ждет целая череда региональных конфликтов, как минимум, на ближайшие 10 лет.
И все с нетерпением ждут, где же в очередной раз прорвет. В этот раз прорвало там, где тонко. А тонко было между Индией и Пакистаном.
На самом деле, таких мест ой как много! В одной Европе их штук 30, из которых штук 5 – критических. Турция-Греция, Балканы, Гибралтар, Фолклендские острова, та же Украина-Россия…
Короче говоря, мир вступил в период региональных войн, и такие события не будут исключением, но будут происходить все чаще.
Где можно ждать новых конфликтов в ближайшее время? Надо внимательно смотреть на то, что происходит возле островов Спратли в Южно-Китайском море, на которые претендуют все кому не лень, начиная с Австралии и заканчивая Китаем. Опять же, между Индией и Китаем есть свои проблемы, недавно была перестрелка на границе.
Читайте: Почему хотят Зеленского? Потому что бестолковые. Арестович о последствиях шоу в политике
На фоне этих конфликтов конфликт на Донбассе выглядит достаточно масштабным. 500 километров фронта – этим мало кто в мире может похвастаться. Пожалуй, это самый масштабный конфликт с применением вооруженных сил государств, потому что в остальных конфликтах – Сирия и Ирак – государственные машины воюют с парамилитарными формированиями.
Индо-пакистанский конфликт, при том, что это две ядерные державы, и по масштабу они больше, чем Украина, и армия больше, и население больше, но по фронту это меньше, чем у нас.
Так что мы до сих пор удерживаем пальму первенства.
Но что будет, если этот конфликт расширится, или что будет, если, например, Колумбия и Бразилия начнут операцию против Мадуро в Венесуэле – это вопрос.