Это война? Арестович пояснил, к чему ведет конфликт в Азовском море
В воскресенье, 25 ноября, в Азовском море российский сторожевой корабль протаранил украинский рейдовый буксир "Яны Капу". Оккупационные "власти" Крыма утверждают, что украинские корабли незаконно пересекли "госграницу" и вошли в территориальные воды России.
В комментарии UAportal военный обозреватель и блогер Алексей Арестович проанализировал ситуацию и ответил на вопрос, может ли этот таран означать начало эскалации на Азове.
Комментарий обновлен в 12:51.
Это спланированная ситуация. Ситуация резко пошла на эскалацию. Если мы до сих пор гадали, пойдут ли россияне на эскалацию, то теперь мы знаем ответ: они пошли.
В зависимости от реакции международных инстанций эта эскалация может развиваться либо очень быстро, либо медленно, но развиваться.
Время мы рассчитали очень хорошо. Мол, пройдём утром, когда они спят. Но и они рассчитали хорошо, международные дипломаты будут медленно реагировать. Пограничная служба ФСБ только что сообщила, что украинские суда в нарушение временно зашли в закрытый район, и что военные корабли продолжают опасное маневрирование. Следовательно, они представляют опасность российскому судоходству, не подали заявку, мы будем принимать меры и бла-бла-бла.
Так что история далеко не закончена, и сейчас она, возможно, дойдёт до чего-нибудь интересного. Но останется ли это отдельным инцидентом на море или перерастет во что-то большее – в столкновение, в войну, - мы посмотрим.
Читайте: Путин в Крыму: Арестович о том, кто готов придушить президента РФ
Я не верю, что пока россияне планируют войну, но то, что они намеренно продолжают эскалацию и постепенно повышают ставки – это однозначно.
Это значит, что, даже если этот эпизод будет замят, через какое-то время повторится следующий такой же, потом через какое-то время – еще. Постепенно они будут доводить до полного опускания украинской стороны, превращать нас в мальчиков для битья.
И все это будет продолжаться до тех пор, пока мы не ответим, как положено отвечать независимому государству, когда его военные корабли атакуют.
Ответим мы или нет – я не знаю, потому что не я принимаю эти решения. Но в каком-то смысле для Порошенко было бы выгодно начать отвечать достойно, потому что рейтинги президента воюющей страны сразу пошли бы вверх, перевыборы можно было бы не проводить. Война.
Но что у него в голове, кто победит в Порошенко – государственник или политик – пока неизвестно. Не понятно и то, какой будет реакция западных партнеров – что присоветуют, что скажут.
Читайте: Кто первый рухнет – Путин или Крымский мост: Арестович о формуле жизни и заднице в Керчи
Короче говоря, это сложная комплексная проблема. Пока мы можем констатировать, что россияне пошли на эскалацию. То есть они приняли решение не держать вялотекущий конфликт, а повышать ставки на Азовском море. В принципе это означает, что они не боятся вооруженного конфликта, они к нему готовы и ищут повода, а если его нет, то повод создают.
И вот теперь мы можем констатировать, что военно-политическая обстановка вокруг Украины на азовском направлении резко изменилась, и нужно спешно переходить к совершенно другой политике планирования, в том числе Западу, и понимать, что мы в упор стоим перед лицом еще одного военного кризиса – уже на Азовском море, - с перспективой перерастания в региональную войну с Российской Федерацией.
Вот с таким вызовом мы столкнулись. Посмотрим, как наше могучее руководство на него отреагирует. Войны начинались и с меньших поводов. А тут не просто случайный эпизод – столкнулись два корабля. Это целенаправленная акция. И еще посмотрим, чем она закончится, потому что корабли продолжают идти, и российское ФСБ разбрасывается грозными заявлениями. Посмотрим.
Ещё добавлю:
Петр Алексеевич взял на избирательную кампанию лозунг "Армия".
Ещё пару таких таранов без нашего ответа, и имиджа "ВГК воюющей страны" нет, как будто и не было.
С другой стороны, конечный успех или неуспех определится результатом поставленной задачи - если наши корабли дойдут в назначенный район, значит задача выполнена, и россияне могут спокойно сглотнуть.
Вот в этом коридоре и идут пока события.
А далее - посмотрим.
Наш ВГК крупно рискнул (лично).
Потенциальная потеря двух катеров в таком эпизоде не слишком хорошо будет воспринята и на Западе - зачем вам давать дорогие катера, если вы их рискуете так просто потерять?
Командиры катеров однозначно имеют инструкции на все возможные варианты действий и знают чем рискуют, выполняя приказ.
В этом особенность психологии морских командиров - они сознательно идут туда, где рассчитывать можно только на себя.
Авиация в Азов не прилетит.
Потому в экстремальной ситуации они будут самостоятельно оценивать обстановку и действовать согласно опыту, знаниям и полученным инструкциям.
Вырисовывается неплохая, вторая уже, рискованная операция Украины на данном направлении.
Пока идут.
Впереди - декабрьское заседание Генассамблеи ООН по милитаризации Россией Азовского моря.