К ним придут добрые люди. Арестович о переименовании УПЦ МП
УПЦ МП де-факто обязали сменить название. 20 декабря Рада приняла закон №5309, согласно которого религиозная организация обязана указывать в своем названии принадлежность к религиозной организации за пределами Украины, в данном случае – к РПЦ. Приходам, которые не сменят название в течение 3 месяцев, будет отказано в государственной регистрации.
Тем не менее, в УПЦ МП уже дали понять, что не намерены выполнять закон. Спикер этой церкви архиепископ Климент (Вечеря) заявил, что закон не имеет отношения к УПЦ МП, поскольку, по его словам, ее центр управления находится в Киеве, а не в Москве – и это зафиксировано в Уставе.
Своим мнением о том, как будут развиваться события дальше, какое решение примет большинство приходов УПЦ МП, что будет с лаврами – Киево-Печерской и Почаевской, а также о том, что последует по истечении срока, отведенного на переименование, с UAportal поделился военный обозреватель и блогер Алексей Арестович.
Читайте его предыдущий комментарий: Это по Фрейду: Арестович о субличности Путина, его страхах и меркантильном интересе к УПЦ МП
- Что будет дальше?
- А дальше, если они будут плохо себя вести, у них будут отбирать регистрацию.
В конце концов, образуется ряд упершихся церквей, которые лишены регистрации и которые незаконно действуют в Украине. А что происходит с теми, кто незаконно действует? К ним приходят добрые люди из уполномоченных органов и предлагают сворачивать деятельность.
И вот тогда верующие окажутся в ситуации, когда они не могут отправлять свои определенные религиозные обряды в связи с тем, что они будут входить в структуру, которая не имеет законной регистрации в Украине.
Читайте: Если в Кремле не кретины: Арестович о единственном способе раскачать Украину
Тогда общины станут перед необходимостью либо прекратить религиозные практики, либо уговорить своего батюшку все-таки перейти в Поместную церковь или хотя бы зарегистрироваться законно. Таким образом, создастся ситуация, когда на батюшек будет давить их паства, и давить очень сильно.
Собственно говоря, для создания этой ситуации всё это и происходит.
Поэтому каждому батюшке нужно будет очень быстро определяться, а батюшке очень трудно идти против своей паствы.
Часть из них либо будет переходить в Поместную церковь, либо регистрироваться, либо уходить из Украины.
Читайте: Гундяев в вилке: Алексей Арестович об опасности церковной войны в Украине
- Фактически вопрос решится в течение 3 месяцев?
- Нет, насколько я понимаю, 2 месяца отведено на перерегистрацию и еще полгода на дооформление. То есть ситуация будет решаться в течение 9 месяцев – года. И в принципе это разумно, потому что, если устанавливать жесткие сроки и давить, это создает опасность запуска кризисного сценария. Нам это не нужно. Нам нужно очень плавное, постепенное, без крови и без захватов изменение ситуации.
- А что с "оплотами" "русского мира" - двумя лаврами?
- А эти лавры принадлежат украинскому государству. Они просто отданы во временное пользование, поэтому общины находятся там как гости, не более. А вообще это музейный фонд, памятники культуры.
Поэтому тут момент такой: не переименовываетесь, значит, теряете регистрацию. А с кем тогда, простите, договор о передаче в пользование заключать?
А против особо несговорчивых – уголовные дела или беседы в СБУ.
А пока в лаврах идет опись имущества, чтобы не вывезли ничего.
Читайте: Гражданским лучше не знать: Арестович о секретной части военного положения
Поэтому, думаю, они поделятся на 3 части: часть переименуется, часть сбежит, часть уйдет под новую украинскую церковь.
Еще одна часть попытается выеживаться, но очень быстро получит по шапке от своих же верующих, от прихожан, и выберет один из трех вариантов.