rus
Українська
Топ-темы:

«Очень тревожный звонок». Арестович про «наступление» ВСУ на Донбассе

Татьяна Гайжевская

«Очень тревожный звонок». Арестович про «наступление» ВСУ на Донбассе
«Очень тревожный звонок». Арестович про «наступление» ВСУ на Донбассе

"Киев планирует наступление в районе Перекопского перешейка 24-25 декабря», - заявила спикер российского МИДа Захарова. В тот же день боевики «ДНР» предъявили веские «доказательства» подготовки к наступлению ВСУ.

«Это очень тревожный звонок», - сказал в комментарии UAportal военный обозреватель и блогер Алексей Арестович. Он пояснил, с какой целью озвучивается эта дата и эта локация, и какие задачи рассчитывает решить Кремль в Украине.

- Почему озвучены эти даты и эти локации? Что вообще означает этот "анонс"?

Это всё – информационная подготовка боевых действий со стороны России. Они собираются делать провокацию именно в этом месте, указывают его – сначала устами «ДНР», теперь уже устами спикера своего МИДа.

Тут есть два варианта.

Первый – они исходят из таких соображений: напряжем ситуацию, если надо, используем, если нет, то просто попугаем. Этого достаточно. То есть они до сих пор в вилке, окончательное решение еще не принято. Они будут смотреть на мировую конъюнктуру, действия с нашей стороны и бла-бла-бла. Если всё будет хорошо для них, то начинают боевые действия в той или иной форме – гибридной или прямой, - а мы уже информационно подготовлены. А если не получится, то им достаточно самой информационной операции, чтобы напугать, заставить нервничать, достигнуть своих целей.

Читайте: Начнется 15 декабря: Алексей Арестович озвучил «сложный прогноз» для Украины

Еще одна возможность – они могут изменить даты, чтобы достигнуть частичной внезапности. Например, не 25 числа, а 26-го. Или 23-го. Или уже на Новый год. Этот анонс может преследовать и такую цель.

Но то, что это очень тревожный звонок – это однозначно.

- Может быть, не следовало вообще анонсировать дату, чтобы достичь максимальной внезапности?

- Нет. Тогда нет повода. Общественное мнение нужно готовить заранее, и если внезапно напасть ни с того, ни с сего, придется долго объяснять. А сказать: «Мы же предупреждали!» - это совсем другой коленкор.

- Что вы думаете о масштабах того, что мы можем ожидать?

- Это будет решение проблемы воды для Крыма в том или ином варианте.

Читайте: Россию будут убивать всем миром. Арестович об угрозах Волкера и реальных пацанах

- Сухопутный коридор?

- Нет, сухопутный коридор не нужен, когда в полном управлении есть Азовское море. Поэтому задача – отжать Азовское море и немножко побарахтаться с водой в том или ином варианте.

Короче, они поняли, что сухопутный коридор им не пробить, нашли какую-то форму решения проблемы. Я еще не могу ее разгадать, но, по-видимому, она может быть связана примерно со следующим.

Всё Азовское море их, полностью блокированы Бердянск и Мариуполь, например, расширена зона контроля. Они создали плацдарм, сами города не захватили, но они блокированы, например, артиллерией, снабжение невозможно, и украинским силам там очень сложно находиться.

Читайте: Это бешеные собаки. Арестович об опасности, которая увеличивается с каждым днем

Грубо говоря, они могут поставить задачу, чтобы из этих городов началось бегство населения, чтобы там прекратилась нормальная социально-экономическая деятельность, и они начали стремительно превращаться в серые зоны. Тогда невольно Украина отхлынет от этих двух городов и вообще от побережья.

Там будет безлюдное место, серая зона, зона боевых действий. Экономическая деятельность закончилась, социальная – закончилась, а в серой зоне будут шастать какие-нибудь очередные новые «республики» или хорошо известные старые «народные республики». А российский флот и авиация будут защищать там своих собратьев.

Если такая военная серая тень от моря упадет на глубину 50-100 километров от побережья, то это станет очень проблемной зоной – зоной в смысле Стругацких, - по поводу которой можно начинать переговоры об урегулировании ситуации политическим путем. Условно говоря, «Минск»-3. И пробивать там, например, совместное водопользование.

Они понимают, что не могут выиграть у нас прямым военным путем, хотя эта опция где-то остается как запасная. Если Украина будет сильно упираться или сильно удачно воевать, то можно поднять авиацию и сделать открытый конфликт.

Читайте: Запрет на въезд россиян 16-60 лет: Арестович пояснил, что это даст

Но вообще план, я думаю, выглядит так: создать условия для отсутствия нормальной жизнедеятельности и, пугая Запад гуманитарной катастрофой и ведя разговор о том, что надо решить эту проблему, выбить себе преференции по воде, по транспортным коридорам.

Частной задачей остается дискредитация политической власти как в очередной раз проигравшей. «Порошенко – президент войны, он проиграл очередной этап войны и был вынужден заключить «Минск»-3. Вот вам все военное положение, вот вам его жалкие потуги про армию, веру и так далее. Он не способен реализовать даже то, что взял на знамена. Зачем вы будете за него голосовать?»

Замысел такой.