Украина НАТО развалит – генерал Лопата
В ежегодном послании к парламенту президент Порошенко сделал ряд ярких заявлений. В частности, о том, что армия Украина должна быстрее приближаться к стандартам НАТО, что денежное обеспечение военных в следующем году возрастет на 37%, а также что военное руководство должно применять нестандартные и асимметричные ответы на планы и действия противника.
Сегодня украинская армия не уступает и даже превосходит армии ряда стран-членов НАТО, но главная проблема состоит в обеспечении. "Мы с топором, они – с пулеметом". "Стандартные и асимметричные" ответы противнику следовало применять с самого начала агрессии России против Украины. Пассивная оборона для Украины "смерти подобна". ВСУ должна действовать активно и увеличить потери противника, как минимум, в три раза. Такое заявление в первой части интервью UAportal высказал генерал-полковник в отставке, бывший начальник Генерального штаба ВСУ, бывший первый заместитель министра обороны Украины Анатолий Лопата.
- По вашим оценкам, действительно ли Украина следует в направлении НАТО? Или пока это не более чем туманные перспективы?
- Безблоковость Украины как таковая – это вредная теория, которая ведет, прежде всего, к потере государственности.
Мы как страна, которая имеет очень сильного соседа, не можем быть в ожидании подарков с его стороны. От России мы можем ожидать одного: системного желания втянуть нас в русло своей политики, а лучше – в границы своего государства.
Украина не может быть одной в борьбе за свою независимость, за свою государственность, следовательно, она должна быть в каком-то блоке.
Читайте также: Готовятся к большой войне: в НАТО сделали громкое заявление по учениям военных Путина
Президент говорит правду в определении движения нашего государства. Мы идем в сторону блока НАТО. Нас там еще пока не очень-то ждут, но у нас эта перспектива есть.
Мы на сегодняшний день не одни в своих проблемах. Самое удивительное, что единственным надежным партнером в этой борьбе является для нас не Европа, не Германия, не Франция, уже не говоря о других странах, которые пытаются заигрывать с Российской Федерацией. Наш единственный партнер, который не позволяет сегодня России овладеть Украиной – Соединенные Штаты. Это их стратегическая задача.
Советский Союз имел возможность держать паритет с США. Но Российская Федерация сегодня не является той мощью, которую представлял Союз. И США не хотят усилить Россию Украиной. Это в их интересах.
- Вы видите какой-то реальный срок, когда Украина сможет стать членом Альянса?
- Мы могли бы стать членами НАТО в 1994 году. Но не было желания. Ни один президент нашей страны не ставил своей целью членство в НАТО. Ни один. Серьезно об этом заговорили только сейчас.
Но, если бы членство в НАТО зависело от меня, я бы Украину в НАТО не взял.
- Почему?
- Потому что мы его развалим.
- А в чем проблема? В том, что пока не дотянули до натовских стандартов?
- Мы слишком колеблющиеся. НАТО – демократичная структура, там прислушиваются к каждому голосу, там нет жесткой дисциплины, нет единого взгляда. И они довольно нерасторопные.
Я вам больше скажу. НАТО проигрывает Российской Федерации только потому, что принятие вопросов там занимает огромное количество времени.
- Бюрократические процедуры?
- Абсолютно! А Россия быстро принимает решения. НАТО в этом случае проигрывает.
В чем сила НАТО? В том, что их много и экономика сильнее. И они последовательны. Если уж принято решение, то, как правило, они его доводят до ума.
- По вашим оценкам, насколько сегодня наша армия далека от среднестатистической армии страны-члена НАТО?
- Если говорить откровенно, то многим странам НАТО к нашей армии еще долго тянуться надо. Наша армия исключительно прогрессивна по своим офицерским кадрам и по человеческому ресурсу. Мы не хуже. Мы даже лучше многих!
В чем мы отстаем? Мы проигрываем в техническом плане. Мы проигрываем в вооружении, в обеспечении. А что касается теории и практики ведения боевых действий, способности офицеров руководить личным составом – у вас не должно быть и тени сомнения: мы не хуже, мы – лучше.
Мы с топором, а они – с пулеметом. Вот в чем разница.
Читайте также: Украина закупила мощное оружие НАТО: опубликованы фото
- Президент сказал: "Требую от военного руководства нестандартных и асимметричных ответов на любые сценарии и планы противника". Что он мог иметь в виду?
- Эту фразу от президента надо было бы получить 4 года назад. Что он имел в виду? Если осуществлен огневой удар со стороны противника, надо бить так, чтобы неповадно было.
Понимаете, эти 4 года мы находились и находимся в обороне. Оборона смерти подобна.
- Вы считаете, нам следует переходить в наступление?
- Я считаю, что оборона, прежде всего, должна быть активной. Я не говорю о наступлении. Чтобы переходить в наступление, надо иметь для этого силы и средства. Пока этого нет, следовательно, мы об этом не говорим. Активная оборона предполагает разведку и нанесение ударов высокоточным оружием по самым уязвимым точкам.
Нас последовательно выбивают. Мы теряем каждый день людей ранеными и убитыми.
- Какой урон, по вашему мнению, украинская армия могла бы наносить противнику, но пока не наносит?
- То, что теряет противник на сегодняшний день – это мизер, а он должен терять в три раза больше.
Человек, находящийся в обороне, в три раза сильнее наступающего. У нас есть возможность разведки, но мы ее полностью не используем. У нас есть возможность ответных ударов, но нам этого не разрешают. Нет политической воли.
Мы зашорены Минскими соглашениями. Минские соглашения не дают нам возможности видеть больше и дальше, а мы должны быть такими – использовать все возможные действия.
В частности, разведка может действовать и в тылу противника. Надо не только наблюдать, надо действовать. Противник действует диверсионно-разведывательными группами, он более активно себя ведет, чем мы в обороне.
Исходя из того, что сказал президент, можно сделать вывод, что, по всей видимости, он пришел к выводу, что что-то нужно менять.
Мы загниваем в собственных траншеях. Люди рвутся в бой, но мы этого не делаем. Нам надо быть активными.
Даже если тебе съездили по морде, а ты нанес ему удар Кличко, к примеру, и выбил ему все зубы… О, это ощутимо! То есть каждый удар противника должен встречать адекватный ответ и даже сильнее.
Единственно, что на их стороне преимущество. Они не брезгуют прикрывать себя мирными жителями, они ведут огонь из жилых кварталов. И вот для этого нужно иметь силы и средства, которые будут способны поражать их там, где они нанесли удар.
- То есть можно ожидать, что в ближайшее время изменится линия поведения украинской армии?
- Она должна быть изменена давным-давно. Она должна быть активной. А мы пассивно ведем себя в обороне.
Читайте также: НАТО не пройдет: сеть ужаснули фото из России
- На что способен пойти Кремль, чтобы остановить Украину на пути в НАТО?
- У него нет таких возможностей на сегодня. Всякое ужесточение Российской Федерации относительно Украины будет натыкаться на жесткий отпор международной общественности.
Сегодня у России сложное положение, потому что Украина оказалась поддержанной всем миром. Никогда этого не было. Это наше счастье – счастье Украины и всего нашего народа. И у нас есть перспектива обретения действительно независимого суверенного государства.
Если мы хотим быть независимыми и хотя бы занять свое место в истории Европы как государственного образования, мы должны иметь надежных соседей и союзников. В этом вопросе у нас нет альтернативы.