rus
Українська
Топ-темы:

Военное обострение на Ближнем Востоке и кризис в Израиле. Чем это чревато? Отвечает военный эксперт Давид Гендельман

Военное обострение на Ближнем Востоке и кризис в Израиле. Чем это чревато? Отвечает военный эксперт Давид Гендельман
Военное обострение на Ближнем Востоке и кризис в Израиле. Чем это чревато? Отвечает военный эксперт Давид Гендельман

На Ближнем Востоке зафиксирована военная эскалация. 12 ноября начался массированный ракетный обстрел Израиля со стороны сектора Газа. По территории Израиля было выпущено около 460 ракет, велся ответный огонь. Вечером 13 ноября было достигнуто соглашение о прекращении огня, а 14 ноября стало известно о том, что министр обороны Израиля подал в отставку.

О причинах эскалации, об итогах этого "раунда" противостояния, а также об опасности большой военной операции в комментарии UAportal рассказал израильский военный эксперт Давид Гендельман.

Прежде всего, смотреть на данный раунд эскалации нужно в контексте того, что происходило до этого. По окончании операции "Нерушимая скала" в августе 2014 года с ХАМАСом были достигнуты, скажем так, не столько договоренности, сколько уравнение силы – что кому можно и как сохранять относительную тишину на границе. До марта 2018 года тишина более или менее сохранялась.

В марте 2018 года ХАМАС решил, что продолжение существующего положения его не устраивает, и начал проводить постепенную эскалацию. Сначала в виде демонстрации по пограничному забору, а потом началось то, что в Израиле называют "огненный террор" - массовый запуск воздушных шаров и змеев с зажигательным веществом для массового устройства пожаров на израильской территории, в приграничном районе.

Читайте также: Спровоцирует ли С-300 войну России и Израиля? Мнение военного эксперта Давида Гендельмана

После этого начались столкновения на границе, минирование и периодические вспышки в виде ракетных обстрелов. Это было практически каждый месяц. Это было в мае, в июле, в августе, в октябре. И сейчас, в ноябре – очередной раунд.

Можно сказать, что триггером к нему была спецоперация израильской армии на территории сектора Газа вечером 11 ноября, когда группа из спецподразделения израильской армии действовала в районе Хан-Юниса, примерно в 3 километрах от границы. В ходе выполнения задачи группа была раскрыта и начала прорываться с боем к границе. Авиация вела подавляющий и отсекающий огонь, и группа была эвакуирована вертолетом.

В ходе этого столкновения со стороны палестинцев было семеро убитых, в том числе командир территориального батальона восточного Хан-Юниса. Со стороны Израиля один офицер погиб и один ранен.

ХАМАС такая операция "не устроила", он счел это нарушением устраивающего его паритета сил. Поэтому в тот же день по окончании боестолкновения было запущено 17 ракет по Израилю в виде демонстративного жеста.

Настоящая эскалация началась на следующий день, 12 ноября, с обстрела противотанковым комплексом "Корнет" автобуса у границы, из которого высаживали израильских солдат. Наводчики ожидали, пока автобус выгрузит солдат, чтобы уже после этого взорвать его. В ходе этой операции только один тяжело ранен – притом, что автобус взорвался и сгорел полностью. Тем не менее, сразу же после этого ХАМАС, "Исламский джихад" и другие группировки начали массированные обстрелы Израиля. В ответ израильская авиация начала атаки на территорию сектора Газа, было атаковано более 150 целей на территории сектора.

Читайте также: Военные секреты против Путина. Арестович об инсайде насчет Украины и Израиля

По Израилю было выпущено около 460 ракет. Это самый крупный по количеству ракет раунд за последние полгода.

Вчера достигнуто соглашение о прекращении огня, и сегодня министр обороны Авигдор Либерман подал в отставку из-за несогласия с недостаточно жесткой линией, которую он назвал капитуляцией перед террором.

Таким образом, этот раунд завершен. В случае вспышки следующего раунда снова возникнет опасность неконтролируемой эскалации.

Проблема в том, что стороны могут скатиться к большой операции, даже не имея намерения проводить ее, особенно в случае "удачного" попадания очередной ракеты. Большое число погибших приведет к следующей ступени эскалации, которая может стать неконтролируемой. Затягивание взаимных атак без быстрого достижения соглашения о прекращении огня, как достигалось в прошлые раунды, тоже может привести к взаимному усилению давления и скатыванию к большой операции.