Восстание в ГПУ: как друзья Порошенко получили подозрения от прокурора и что теперь будет
28 марта стало известно, что Генпрокуратура завершила расследование по делу беглого олигарха Сергея Курченко и сообщила о подозрении ему и еще 98 лицам. Когда же выяснилось, что среди подозреваемых есть люди, приближенные к Петру Порошенко, ведомство начало все отрицать.
Народный депутат Игорь Луценко назвал такие действия внутри ГПУ восстанием, сообщает UAportal.
Так, среди подозреваемых оказались экс-глава АП Борис Ложкин, бывшая руководительница Нацбанка Валерия Гонтарева, заместитель главы Администрации президента Алексей Филатов и совладельцы инвестиционной компании ICU Константин Стеценко и Макар Пасенюк. Следует отметить, что ICU – это инвестиционная компания, управляющая активами Порошенко.
Ситуацию с обнародованием фигурантов "дела Курченко" Игорь Луценко назвал анекдотической.
"Сегодня (ну, уже вчера, в четверг) в Генпрокуратуре произошло небольшое восстание, и Гонтаревой объявили подозрение. Причем, все это протекало очень анекдотично. Сначала Юрий Луценко похвастался в своем фейсбуке значительными успехами в расследовании преступлений Курченко и сообщением о подозрении 98 фигурантам дела. Конечно, Юрий Витальевич не поинтересовался, кто именно входит в эти 98, иначе, не исключено, проглотил бы свое сообщение вместе с клавиатурой. Потому что оказалось, что сообщение о подозрении было направлено самому ближайшем уокружению его кума Порошенко – Гонтаревой, Филатову, Пасенюку и некоторым другим членам достопочтенной стаи", - написал Юрий Луценко в своем телеграмм-канале.
Он добавил, что таким образом, не зная этого, сам генпрокурор публично подтвердил наличие объявленных подозрений.
"Сами подозрения электронным образом регистрируются в ЕРДР, и оттуда их уже не вырубить никаким топором", - подчеркнул нардеп.
Через несколько часов Юрий Луценко опомнился, и его пиарщики начали в темпе лихорадки придумывать, как дезавуировать информацию, которая пошла уже гулять по СМИ.
"Не придумали ничего лучше, чем сказать, что те подозрения как-то не так были объявлені, и поэтому следует считать, что их... не было. Но следует огорчить пиар-отдел ГПУ: никаких механизмов о признании подозрений недействительными УПК не предусматривает. Есть только возможность у фигуранта обжаловать подозрение – вот пусть госпожа Гонтарева идет в суд и рассказывает, что она не виновата. А мы посмеемся", - написал Игорь Луценко.
Он также обратил внимание на то, что подозрение Гонтаревой и другим членам соратников Порошенко было объявлено точно таким же образом, как и другим 90 с лишним персонажам.
"Интересно, Юрий Луценко и их подозрения признает несуществующими? А как насчет других уголовных производств в ГПУ? Ведь там была такая же процедура, по почте. Если так, то ГПУ будет отменять едва ли не тысячи подозрений по различным делам? Словом, жалкие отмазки ГПУ уже никому не помогут, поезд ушел", - резюмировал народный депутат.
После того, как вокруг указанных подозрений разгорелся скандал, то прокурор, который их объявлял – Константин Кулик – заявил о возможных преследованиях.
При этом пресс-секретарь генпрокурора Лариса Сарган заверила: "ГПУ не регистрировала уголовное производство против прокурора Константина Кулика"
Журналист Юрий Бутусов задал вопрос Ларисе Сарган относительно Гонтаревой, Филатова и Пасенюка, но она ответа не дала.
Напомним, ранее Константин Кулик уточнил, что Гонтарева вместе с одним из руководителей инвесткомпании ICU Константином Стеценко, инкриминируется "содействие преступной организации и содействие в незаконном завладении чужим имуществом". Речь идет о более чем 2 млрд гривен. А Ложкина подозревают в отмывании сотен миллионов долларов.