rus
Українська
Топ-темы:

Зеленский вернет Коломойскому ПриватБанк и $2 млрд? Чорновил назвал страшную цену

Зеленский вернет Коломойскому ПриватБанк и $2 млрд? Чорновил назвал страшную цену
Зеленский вернет Коломойскому ПриватБанк и $2 млрд? Чорновил назвал страшную цену

Экс-владелец ПриватБанка Коломойский заявил о том, что намерен вернуть 2 миллиарда долларов, которые якобы составляли капитал банка на момент национализации. Он намекнул, что разрешение этого вопроса он связывает со сменой власти в стране.

Коломойский не отозвал свой иск о незаконности национализации ПриватБанка, а значит, по-прежнему рассчитывает вернуть его в свою собственность. А значит, речь идет о 2 исках против Украины, общая сумма которых составляет порядка 7 миллиардов долларов. "Правовая позиция в обоих исках нулевая. Единственный способ получить эти средства – это если украинское государство откажется от защиты своих интересов", - рассказал UAportal политический эксперт Тарас Чорновил.

Ситуация выглядела таким образом. Коломойский с Боголюбским довели фактически до состояния искусственного банкротства ПриватБанк, выведя оттуда ресурсы на сумму, существенно превышающую 100 миллиардов гривен. Банк оказался на грани падения.

Читайте: Дебаты на канате, голышом, с медом и пчелами. Чорновил о формате битвы Зеленского и Порошенко

Надо понимать, что падение системообразующего банка типа ПриватБанка – это обвал гривны. На самом деле, самый большой, самый мощный банк в Украине нельзя делать банкротом. Это фактически отключение финансовой системы Украины и ее перезапуск на совсем другой отметке. И очень большой вопрос, была ли бы эта отметка на уровне 100 гривен за доллар или намного ниже.

То есть это срыв в гиперинфляцию.

Поэтому тогда было принято решение, против которого не выступали акционеры Привата, в первую очередь, Коломойский и Боголюбский. Банк был национализирован. Для его рефинансирования и восстановления государством было влито порядка 100 миллиардов гривен.

То есть государство покрыло украденные Коломойским средства, чтобы спасти банк, спасти сбережения, которые там хранил украинский гражданин.

Читайте: Зеленский умеет только мычать. Чорновил заявил, что шоумен пользуется суфлером

В результате этого был иск к Коломойскому на соответствующую сумму в отношении ареста его имущества и возврата средств, которые потеряло государство из-за того, что эти деньги Коломойский с акционерами, говоря простым человеческим языком, украл.

Банк может быть твоим собственным, ты можешь быть его основным акционером, собственником, но ты не имеешь права воровать у вкладчиков. Деньги в банке – не твои. Деньги в банке – вкладчиков, граждан Украины, предприятий, структур и так далее.

Коломойский, понимая, что в этой ситуации для него нет судебных перспектив, он проигрывает, использовал старый юридический механизм: встречный иск, в результате которого, как правило, происходит объединение исков, параллельное рассмотрение и так далее. Это дает возможность растянуть процесс на пару лет. Очевидно, Коломойский рассчитывал, что за это время удастся перепрятать всё свое имущество.

По сути, это удалось. Пока что не удалось спрятать, возможно, только такие вещи, как МАУ и медиа-холдинг "1+1".

Читайте: Медведчук будет руководить Зеленским? Тарас Чорновил о том, зачем кум Путина летал в Москву и Минск

В его иске было признание национализации банка как незаконной. А сейчас в качестве встречного иска он решил добавить иск о взыскании с украинского государства 2 миллиардов долларов.

Почему именно 2 миллиарда? Он сделал заявление, что якобы эти деньги лежали в банке. Но на момент национализации банк был пуст. Из него было украдено всё.

Думаю, понимая, что к власти может прийти человек, который не будет ему в этом препятствовать или будет ему в этом так или иначе помогать, Коломойский, очевидно, рассчитывает получить дополнительные средства.

Его заявление о том, что, дескать, он не хочет возвращать себе ПриватБанк, а только те 2 миллиарда, на самом деле является надувательством и направлено, в первую очередь, на то, чтобы не добивать этим рейтинг Зеленского.

Но он не отозвал свой иск о незаконности национализации. То есть этот иск находится в стадии рассмотрения. Никаких заявлений ни Коломойского, ни его юристов о том, что они готовы отозвать иск, нет. Более того, ходатайства к соответствующим судебным органам о том, что на период решения вопросов об изменении исковых требований и тому подобного они просят приостановить рассмотрение иска, не было.

Читайте: Путин сломает Зеленского за 3 минуты – Тарас Чорновил о переговорах по Донбассу

Дополнительный иск о 2 миллиардах долларов подан параллельно с иском о незаконность национализации.

Причем, они базируются на требованиях, которые не имеют под собой правовой основы.

Как Коломойский может выиграть в этом деле? Только одним способом: если Национальный банк Украины отзовет свои исковые требования в отношении Коломойского по аресту его имущества и взыскании с него соответствующих активов. И параллельно если Украина согласится с требованиями Коломойского – опять-таки, это вопрос НБУ, - или, по крайней мере, займет пассивную позицию.

Национальный банк Украины принадлежит к сфере ответственности президента, но там не всё так просто. Глава НБУ назначается и увольняется не просто президентом Украины, а по согласованию с Верховной Радой. Но, если хорошо постараться, если Коломойский на тот момент уже будет в Украине, то, думаю, для увольнения главы НБУ голоса можно будет найти. Особенно, если будет договоренность Коломойского, Фирташа, Пинчука – а такая договоренность совершенно реалистична.

Читайте: Зеленский – не Голобородько и не главнокомандующий: Чорновил о дикой манипуляции шоумена

А когда ПриватБанк будет в состоянии обезглавленного, без реального руководства, он вряд ли жестко будет отстаивать свои интересы.

Поэтому думаю, что такая вероятность все-таки существует.

В случае удовлетворения этих исков потери государства оцениваются Нацбанком в сумму порядка 7 миллиардов долларов. Это соразмерно с оборонным бюджетом страны или превышает его. Это очень много, это очень страшные вещи.

Речь идет о потере двух частей. Потеря в 2 миллиарда долларов, то есть более 50 миллиардов гривен – это то, что он хочет получить из украинского Государственного бюджета. Вторая часть – в случае, если он возвращает себе ПриватБанк – это потеря тех средств, которые были инвестированы государством через доходы НБУ и частично посредством прямого бюджетного финансирования в возрождение ПриватБанка.

Еще раз подчеркну: правовая позиция в обоих исках нулевая. Единственный способ получить эти средства – это если украинское государство откажется от защиты своих интересов.

Я думаю, что это серьезно подкосит гривну, потому что НБУ, вложив средства в рефинансирование ПриватБанка, достаточно четко запланировал и рассчитал возвращение этих средств. И стабильность гривны рассчитывалась именно с учетом возвращения инвестиций посредством восстановления платежеспособности и прибыльности ПриватБанка.

Читайте: 3 года до счастья. Тарас Чорновил о светлом будущем Украины и преградах на пути к нему

Что касается тех 2 миллиардов долларов, которые хочет вернуть Коломойский, то это прямые бюджетные средства, которые должны быть вымыты напрямую из бюджета. Наверное, это приведет к сокращению тех или иных бюджетных программ.

Думаю, первой начнут сокращать программу по армии. Но одномоментно снять такую сумму с армии невозможно, поэтому все равно придется снимать либо с Пенсионного фонда, либо с медицины или откуда-то еще.

Что касается армии, то откуда можно снять эти деньги? Прекратить выплаты военным просто невозможно, потому что они взбунтуются. А это люди с оружием. На это не пойдут. Это означает, что на ближайшее время могут резко сократить количество контрактников, остановить переход на контрактную армию, который планировался, и прекратить заказ новых вооружений, ремонт техники и так далее.

Это означает, что, во-первых, армия не получает вооружений, что резко снижает обороноспособность, во-вторых, мы снова получаем проблему в оборонке, потому что оборонные заводы останавливаются. Сейчас их раскочегарили, они заработали, но в таком случае их придется полностью останавливать.