rus
Українська
Топ-темы:

Россия формирует четыре ударные армии на границах Украины - Алексей Арестович

Татьяна Гайжевская

Россия формирует четыре ударные армии на границах Украины - Алексей Арестович
Россия формирует четыре ударные армии на границах Украины - Алексей Арестович

В перспективе ближайших лет Россия может окружить Украину армиями с четырех сторон, начиная от Приднестровья и заканчивая Беларусью, и попытается добиться решающего военного превосходства. Рано или поздно Кремль захочет воспользоваться этим превосходством и "поломать нас", но сначала попытается победить в игре с выборами 2019 года в Украине.

При этом "замирение" с РФ, если оно произойдет, сейчас будет еще опаснее, чем война в ее текущем состоянии, рассказал во второй части интервью UAportal военный эксперт и блогер Алексей Арестович.

Первую часть интервью читайте здесь: Россия готовит обострение на Донбассе, дата уже известна – Алексей Арестович

- С каких сторон Украине можно ждать самых больших военных угроз? Из оккупированного Крыма, из Беларуси или откуда-то еще?

- В Беларуси идут интересные процессы. Например, она заключила договор с Ираном о поставке нефти в обмен на российскую нефть. Идет информационная война на уровне каких-то информационных вбросов – о том, что у Лукашенко инсульт, спецназ блокировал квартиру, где находится его семья, и прочее. Эти фейки формируются, чтобы предупредить Лукашенко о последствиях его политики. Слишком независимой.

Белорусский вопрос будет решаться в короткие сроки – год, два, три, потому что Беларусь колеблется: ни туда, ни сюда. У нее, как и у нас, нет ресурсов, поэтому может быть дружба либо с Европой, с НАТО, либо с Россией.

Россия очень давно хочет заграбастать Беларусь. Если она это сделает, тогда она окружит Украину с двух третей сторон, начиная от Приднестровья и заканчивая Беларусью.

Я думаю, что они должны решить этот вопрос к 2020 году, потому что к 2020 году они формируют на границе с Украиной четыре ударные армии. По их замыслу, это их главный инструмент для получения над нами решающего превосходства.

Сейчас у них значительное превосходство, но не решающее. Но когда они поймут, что превосходство решающее, что они могут нас поломать, если пойдут...

- Воспользуются ли они этим?

- Судя по всему, они должны этим воспользоваться так или иначе. Если они достигнут решающего превосходства, если сочтут его таковым, они должны попробовать пойти вперед. Потому что всё понятно: Чечню выиграли, потом Грузию выиграли, теперь надо попробовать Украину. А потом можно будет уже и с НАТО попробовать всерьез.

Они должны понять, могут ли они разгромить Вооруженные силы либо существенно подорвать военно-промышленный и инфраструктурный потенциал второго по силе государства бывшего СССР. Если они это сделают, значит, они становятся главными на постсоветском пространстве, никто больше не бросит им клич, всех можно подчинять своему замыслу и тогда уже всерьез бодаться со всем остальным миром.

Потому что, пока они не обломали Украину, они находятся в очень неприятной для себя ситуации. Украина является мощной враждебной страной, у которой 400 тысяч силовиков, мягкое подбрюшье России – от Киева до Москвы прямая равнина. Там нет никаких природных препятствий для того, чтобы злобные украинские или натовские танки быстренько заехали в Воронеж.

Они это рассматривают как прямую угрозу и, по всей логике, они должны обломать наш потенциал.

Сейчас у них ставка на выборы. Если побеждает пророссийский кандидат либо не слишком прозападный, для них это удовлетворительная ситуация, и они будут дальше добивать нас экономически, политически и информационно.

- И тогда уже о военном варианте речи не будет?

- Вероятность его снижается. Кроме того, наоборот: они могут гладить по голове пророссийского кандидата, потом в последний момент его обмануть, как они это сделали с Януковичем. Имея в виду, что у нас будет расхоложенная боеготовность и мы не будем готовы воевать.

В каком-то смысле это более опасный путь. Это создание условий для военной победы – куда лучших, чем если побеждает прозападный кандидат. Они его обманут так же, как Януковича. Всем плевать, какой кандидат. Просто тот или иной кандидат создает для них более или менее благоприятные условия.

Если же победит прозападный кандидат, тогда риторика взвинчивается до небес, особенно если он поведет нас в НАТО уверенными темпами. Для них это абсолютно неприемлемая ситуация, и тогда с вероятностью 95% они должны будут провести краткосрочную военную операцию, задача которой – разгромить наши основные группировки или нанести им существенное, критическое поражение. Особенно в военной инфраструктуре, которая очень дорого стоит и создается годами. Типа авиации, ПВО и других высокотехнологичных войск.

Необходимо нанести поражение объектам критической инфраструктуры, чтобы мы потом деньги кидали в экономику, существенно занизили военный потенциал, впали в зависимость от кредитов и всего остального.

Для этого нужно провести молниеносную операцию, например, воздушную, несколько массированных ракетно-авиационных ударов по электростанциям, по военным объектам и так далее. А четыре армии будут блокировать наши возможные попытки ответить наступлением на Донбасс, на Крым, стрельнуть по территории России и так далее.

Скорее всего, такой у них замысел.

Сейчас ставка делается на политику. Военная ставка будет повышена и этот козырь снова будет вброшен, когда они поймут, кто побеждает.

Кроме того, у нас же двое выборов [в 2019 году] – президентские и парламентские. Если даже на президентских не побеждает пророссийский или нейтральный кандидат, у них остается возможность сделать наполовину пророссийским парламент, а значит, парализовать все попытки принятия евроатлантического блока реформ.

Но, начиная с этого времени, можно четко констатировать, что до 2020-2021 годов военная опасность будет нарастать ускоренными темпами при любом из вариантов. Только очень наивные люди могут думать, что, если мы замиримся с ними и кто-то, та же Тимошенко, принесет мир на Донбасс, это значит, что исчезнет военная опасность. Наоборот, мы расхолодимся, снизим темпы реформирования Вооруженных сил, а гонка вооружений в России будет непрестанно продолжаться – они сейчас всё кидают в армию.

И получается, что мир для нас – это снижение военных расходов и темпов военного строительства, а это значит, что решающего превосходства Россия достигнет быстрее.

- В США говорят о новых жестких санкциях против России. Насколько это реально? Чего вообще можно ожидать от Дональда Трампа, особенно в свете его последних встреч с Владимиром Путиным?

- От Трампа можно ожидать всего чего угодно, но, слава Богу, в Штатах заправляет не один Трамп. Поэтому ему не дадут особо побить горшки в этой лавке. Другое дело, что и Конгресс, и Сенат готовят ряд законопроектов, в том числе об ограничении полномочий самого Трампа в международных вопросах.

Они приняли решения о поддержке Украины – сначала на 50 миллионов, теперь хотят выделить дополнительную сумму. Они хотят наложить новые санкции на Россию.

Но Россия готовилась к этому. Она прекрасно понимала, что санкции будут наложены, и предполагала, как с этими санкциями поступать. Они используют санкции для диверсификации собственной экономики.

Россия – сложная структура. Там несколько башен Кремля борются между собой, и для одной из башен это аргумент для всех остальных башен. Дескать, чуваки, сидите тихо и не дергайтесь, план развития России такой: укрепляем армию по максимуму, для этого повышаем НДС, для этого сокращаем пенсии и прочее.

Они занимаются мобилизацией страны. У них победили силовики, "ястребы".

Силовики, под военную риторику и военную логику, пользуясь военной опасностью, исходящей от НАТО, конфликтами в Сирии и в Украине, объясняют постсоветской башне Кремля, либералам и бывшим красным директорам: чуваки, не будет по-вашему. И те вынуждены молчать. Что же делать? Иначе сыну придет повестка, он поедет на Донбасс.

Поэтому у них своя внутренняя борьба, которая заточена на военно-политическую логику. Это повод опустить российских либералов. Как только либералы говорят: давайте попытаемся сделать нормальное западное государство, им отвечают: это какое? Которое на нас санкции наложило?

Запад – враг. Как можно дружить с врагом, который на тебя наложил санкции? У них там масло на бутерброд всегда будет, а если не будет, то "великий русский народ" перенесет санкции. Иран же перенес. К тому же Россия настолько большая, что всегда есть способ обойти санкции, подружиться с теми же немцами, построить "Северный поток", несмотря на все вопли США, дружить с Китаем и так далее.

А у Штатов свой институциональный кризис, и они находятся в ситуации, когда не могут проводить консолидированную полноценную политику.

Поэтому санкции просчитаны Россией и являются частью стратегии во внутриполитической борьбе. С точки зрения российских силовиков, санкции – это хорошо. Придавим либералов, объясним, что нам нужна высокотехнологическая армия.

Продолжение интервью читайте на UAportal в ближайшее время