Українська
Mixed

Если Путин будет наступать по полной: Мирослав Гай об эскалации на Донбассе

Если Путин будет наступать по полной: Мирослав Гай об эскалации на Донбассе
Если Путин будет наступать по полной: Мирослав Гай об эскалации на Донбассе

На российско-украинской границе сконцентрировано слишком много военной техники РФ. По словам начальника Генштаба ВСУ, военной угрозы подобного уровня Украина не знала с 2014 года.

"Скорее всего, будет обострение и эскалация", - рассказал UAportal офицер запаса, волонтер и журналист Мирослав Гай. Он поделился своими оценками и прогнозами о том, как будут развиваться события на Донбассе, высказался об опасности пробивания сухопутного коридора в Крым, а также рассказал, чем хунта лучше демократии в условиях войны.

В ОРДЛО сейчас активизация боевых действий. Если в последние недели у нас практически не было обстрелов, то сейчас интенсивность возросла практически в три раза. Было 4-7 обстрелов за ночь, а вчера (4 декабря, - UAportal) – уже 24. У нас есть погибший и раненые.

Я не думаю, что будет деоккупация. Скорее всего, будет обострение и эскалация. Никто бы не стягивал на границу с Украиной такое количество техники, о котором нам сообщает разведка, если бы не было желания ее как-то использовать. Это слишком большие средства, чтобы тратить их просто так. Кстати, начальник Генерального штаба сказал, что военные угрозы, которые сегодня стоят перед Украиной – наибольшие с 2014 года.

Читайте: Дотрынделся. Мирослав Гай о каре, постигшей куратора "Л/ДНР" Суркова

Учитывая, что Медведчука убрали из Трехсторонней контактной группы (об этом сообщил представитель Украины в Трехсторонней контактной группе по урегулированию ситуации на Донбассе Евгений Марчук, - UAportal), соответственно, это может говорить о том, что Россия отказалась от каких-либо переговоров, каких-либо договоренностей по "Минску". Всё это, думаю, к обострению.

Что касается сухопутного коридора в Крым, то нужно учитывать, что Российская Федерация накапливает на границе с Украиной военные силы и средства наступательного характера. Соответственно, есть большая угроза того, что они будут прибегать к тем или иным действиям.

Но я не думаю, что, если начнутся активные боевые действия, единственной целью будет сухопутный коридор в Крым. Если Россия будет наступать по полной, если Путин решит пойти на такую эскалацию, это будет уже не сухопутный коридор, а полноценная война.

Знаете, я уже грешным делом подумал, может, действительно нам нужна хунта, может, это был бы хороший временный вариант на период войны.

Читайте: У России на Азове есть секрет. Мирослав Гай о новой кампании против Украины

Чем отличается диктатура от демократии? Диктатуре не нужно собирать парламент, Думу, чтобы принять какое-то важное военное решение. Путин просто сказал – и всё, все документы можно оформить задним числом. Точно так же они сначала напали на Украину, а потом Совет Федерации задним числом разрешил Путину вводить войска.

То же самое и здесь. У нас демократическая страна, и демократия пока что слаба. Проблема в том, что для любых действий нам нужно принятие решений президента парламентом. А мы видим в парламенте такое количество клоунов или откровенно пророссийских сил, что усложняет работу для военных.

Порошенко обвиняют в том, что он "хунта", но хунты в Украине не может быть хотя бы потому, что у нас при власти нет военных. Вот в России действительно хунта, потому что там практически каждый руководитель, глава той или иной администрации – либо бывший сотрудник спецслужб, либо военный.

Читайте: Военное положение и угроза большой войны: Мирослав Гай о том, на что теперь способна Украина

Кто сейчас возглавляет Дагестан? Бывший офицер "Альфы". Кто сейчас возглавляет гражданско-военные администрации на границе с Украиной? Практически все из ФСБ или из армии. Путин – офицер КГБ. Вот это – настоящая хунта.