Українська
Mixed

«Хлопцы, будет очень больно»: Арестович о десантной операции на Азове

Татьяна Гайжевская

«Хлопцы, будет очень больно»: Арестович о десантной операции на Азове
«Хлопцы, будет очень больно»: Арестович о десантной операции на Азове

Украина провела в Азовском море военные учения. Отработаны навыки отражения и обстрела десантных кораблей противника на подходе к берегу, минирования "десантно-опасных" участков суши. И все это на фоне недавнего обмена жесткими заявлениями МИДов РФ и Украины по Азову.

Какова главная цель учений? Возможна ли военная эскалация в регионе? Готов ли Запад к активной поддержке украинцев, в том числе военной? Своим мнением на этот счет с UAportal поделился военный обозреватель и блогер Алексей Арестович.

- Можно ли эти учения назвать психологическим давлением Украины на РФ?

- В каком-то смысле, можно назвать. Но проблема в том, что россияне давным-давно запланировали десантную операцию против нас где-нибудь в районе Бердянска. И вот так мы им показываем: не надо, хлопцы, вам будет очень больно от вашей десантной операции. Это с одной стороны.

С другой стороны, надо подготовить Вооруженные Силы к возможному отражению этой агрессии. Что лишний раз показывает, что россияне не собираются отказываться от своих планов по дальнейшей эскалации конфликта в случае необходимости и военно-политического давления.

Соответственно, мы отвечаем давлением на давление.

- Насколько я понимаю, эти учения – сугубо украинские. В них не принимали участие зарубежные партнеры.

- Да, это только наше.

- На что мы способны своими собственными силами в этом регионе?

- Мы не можем доминировать на море, нам физически не хватает кораблей. Но обеспечить противодесантную оборону побережья мы можем запросто. Что бы там Россия ни пыталась высадить, даже если она будет пытаться, мы ей навешаем конкретно.

Читайте: Путин в Крыму: Арестович о том, кто готов придушить президента РФ

- Могут ли действия украинской стороны спровоцировать Россию на какой-то неадекватный ответ?

- Нет. Буря начинается либо по плану, либо методом эскалации. Если по плану, значит, они спланировали, и тогда наши действия им не нужны. Если им нужно будет какое-то действие, они сами придумают какую-то провокацию. А если эскалация, то это так: они задержали наше судно, мы задержали их судно, они ранили нашего моряка при задержании, мы возмутились, кто-то из наших дал прикладом по голове их моряку, они прислали самолеты и катера, чтобы освободить, мы обстреляли самолеты и катера, например, по курсу, чтобы не приближались. А они взяли и нанесли удар – и понеслась.

Но на каждом из этих этапов будет достаточно времени, чтобы остановиться и подумать.

- Если действительно сложится ситуация, что "понеслась", будут ли вмешиваться Штаты, Запад в целом?

- Конечно. Немедленно.

- Насколько серьезным может быть их участие в возможном конфликте?

- Все что угодно. Мы, конечно, не знаем, но по некоторым признакам можно предположить, что, как минимум, будут железные санкции. Если год назад санкции очень неохотно продлевались, то после химической атаки в Солсбери они продлеваются на ура, в автоматическом режиме. А уж по такому поводу…

Опять же, есть резолюция Европарламента по Азовскому морю, в которой Россию назвали нарушителем и призвали не мешать международному морскому судоходству (от 25 октября текущего года, - UAportal).

В очередной раз нам дадут какое-нибудь оружие. Может быть, перебросят корабли или самолеты НАТО куда-нибудь поближе к конфликту, чтобы сделать бесполетную зону, развести стороны и так далее. Всё, что хочешь, может быть - сейчас, когда принято стратегическое решение, о котором мы говорили, что Россию решено больше не пускать в клуб держав.

Читайте: Скандал с Интерполом: Арестович рассказал о третьей волне инфильтрации и талантливом ходе

Когда Россия взяла Крым, Запад был в очень сильной растерянности, он не мог понять, что говорить, как на это реагировать и так далее. Потом они поняли, что дядька невменяемый и надо лечить. И дядьку-Путина выгнали из Восьмерки и Двадцатки.

За это время они успели убедиться и по Сирии, и по Черногории, и по Солсбери, что он не просто временно невменяемый и что это болезнь, которая пройдет, а что он системно невменяемый. И они убедились, что Россию в принципе не надо пускать к цивилизованным странам – с ней надо строить отношения, как с Северной Кореей и Ираном.

После этого, когда они медленно коллективно решили, что это так, разговор с россиянами пошел совсем другой. Поэтому сейчас может быть что угодно. Например, до этого учения ВВС США в Украине были чем-то немыслимым, а сейчас они проведены, и никто особенно не скрывал, что там рассматривается тема совместного противостояния России, возможного введения бесполетной зоны, совместного патрулирования и так далее. Британцы понагоняли своих кораблей и истребителей в Черное море, которые дислоцируются в Румынии, регулярно перехватывают российские боевые самолеты. Так что это не великая проблема.

Читайте: Как оружие США для Украины меняет военные расклады: мнение Арестовича

Сейчас можно ожидать всего, что угодно. На Западе явно перебоялись. Если уж в Польше делают передовую базу, а в Германию перебрасывают боеприпасы в таком количестве, какого не было со времен Второй мировой войны, то это же явно не для того чтобы изображать. Они показывают, что совершенно реально готовы к применению.

Я неплохо знаю американцев, и я скажу, что они не боятся россиян. Ясно, что у них есть диалог, бла-бла-бла, но вот в смысле чисто подраться – страха совершенно нет. Поэтому, когда понадобится, поверьте, гай будет шуметь.