Українська
Mixed

Керченский мост проапгрейдили. Что поменяется? Блиц с экс-министром туризма Крыма

Татьяна Гайжевская

Керченский мост проапгрейдили. Что поменяется? Блиц с экс-министром туризма Крыма
Керченский мост проапгрейдили. Что поменяется? Блиц с экс-министром туризма Крыма

1 октября по Керченскому мосту было открыто движение грузового автотранспорта. Как это обстоятельство изменит ситуацию на полуострове? Могут ли подешеветь продукты? Может ли быть решена проблема с водой?

На эти вопросы в блиц-интервью UAportal ответил экс-министр курортов и туризма АР Крым Александр Лиев.

- Что это даст Крыму? Что даст России? Можно ли ожидать, что цены на аннексированном полуострове изменятся?

- Я был категорически против блокады Крыма в связи с тем, что был убежден: блокада будет усиливать и ускорять интеграцию Крыма в Россию.

- Собственно, это и происходит.

- Собственно, это и происходит, собственно, к этому блокада и приводит. По моему мнению, нам не надо было прерывать любые экономические связи с Крымом, а надо было эти связи мудро и правильно, в интересах Украины, использовать.

Как? Я об этом много раз рассказывал, сейчас не буду останавливаться.

Читайте также: Крымский мост, землетрясение и зыбкие грунты. Оценка геолога

Керченский мост, конечно, значительно облегчит логистику, но цены на продовольствие в России всегда были выше, чем в Украине. Поэтому крымские курортные цены изменятся в этой связи незначительно. В первую очередь, из-за того, что сами цены в Краснодарском крае всегда были значительно выше, чем, например, на Херсонщине.

- У них там были проблемы с определенными группами товаров. Видимо, теперь эта проблема потеряет остроту.

- Нет, проблем с группами товаров особых не было – были проблемы только с деньгами. Это, конечно, может как-то повлиять на цену, но я не думаю, что значительно.

Проблемы логистики российский бюджет компенсировал, беря на себя и перекладывая это на налогоплательщиков, дотируя разного рода логистические решения, которые Крым использовал, пока не было моста.

Поэтому цены в Крыму подобны ценам в Краснодарском крае. Например, на гречку, на мясо, на яйца. Эти цены были чуть выше, чем в Краснодарском крае, на 3-5%. Я думаю, такая же разница и сохранится. Но цены в России всегда были выше, чем в Украине.

- Какова, по вашему мнению, роль Керченского моста в обеспечении полуострова водой? Может ли вода доставляться по этому мосту, например, в водовозках?

- Нет. Надо понимать, что проблема в Крыму с питьевой водой существовала всю жизнь – и 50 лет назад, и 10 лет назад, и 5 лет назад. Не во всех районах Крыма питьевая вода есть стабильно. Эта проблема существовала в 20 населенных пунктах Крыма. Но 99% населения Крыма живет в условиях, где нет угрозы отсутствия питьевой воды.

Читайте также: Крымский мост остается объектом для атаки ОУН: заявление

Питьевая вода не была результатом работы Северо-Крымского канала. Крым пьет местную, артезианскую воду, или из местных водохранилищ, которые подпитывались из Северо-Крымского канала. Также они были и водохранилищами естественного набора.

А вот вода Северо-Крымского канала, в первую очередь, это 1,5 миллиарда кубических метров. Из них на питьевые потребности, на подпитку водохранилищ, уходило максимум 150 миллионов кубометров, то есть всего 10%.

А остальная вода шла на сельское хозяйство. И вот сельское хозяйство в Крыму действительно сейчас в огромном коллапсе и в огромном кризисе, особенно в его центральной части и на севере. Вот там есть проблема с технической водой для сельского хозяйства. И эту воду возить в водовозках не получится. Не хватит водовозок всей планеты.

Есть проблема с водой для орошения. В связи с тем, что нет орошения, нет урожаев, а нет урожаев, людям нечем заниматься. Людям есть что пить, но нечего делать. Там нет работы.