Українська
Mixed

На Донбассе разместят систему ПРО от РФ? Мирослав Гай об ответе на глобальную угрозу

На Донбассе разместят систему ПРО от РФ? Мирослав Гай об ответе на глобальную угрозу
На Донбассе разместят систему ПРО от РФ? Мирослав Гай об ответе на глобальную угрозу

Кандидат на пост главы Еврокомиссии, немецкий евродепутат Манфред Вебер озвучил идею создания новой системы противоракетной обороны, в которой наряду с Германией, Францией, Польшей и Литвой примет участие и Украина. По его мнению, создание такой системы станет ответом на ядерную угрозу со стороны России, а также поможет консолидировать Европу.

"Какое-то решение по поводу улучшения коллективной безопасности однозначно будет принято. Медлить уже нельзя", - сказал в комментарии UAportal офицер запаса, волонтер, журналист Мирослав Гай. Он пояснил, чем для нового военного союза может быть полезна Украина.

После того как было прекращено действие Договора по ракетам средней и меньшей дальности, перед всеми странами региона встал очень серьезный вопрос о безопасности.

Основная проблема состоит в том, что стратегические ракеты невозможно не заметить. Они имеют достаточно большое время подлета, разворачивания, и поэтому есть время даже на переговоры, чтобы попытаться остановить запуск таких ракет или уничтожить их в воздухе. А ракеты средней и меньшей дальности, которые способны нести ядерный заряд, имеют очень малое время подлета. То есть времени на реакцию хватает только на то, чтобы нанести удар в ответ.

Читайте: Компромисс с Россией? Мирослав Гай высказался об условии мира на Донбассе

Соответственно, когда Россия начала нарушать этот Договор, а США прекратили его действие, вопрос безопасности актуализировался для всех стран региона, особенно соседей Российской Федерации.

В военной доктрине РФ сказано, что НАТО – основная угроза для России в плане внешней безопасности. Со всех экранов, словами руководителей Российской Федерации и кремлевских пропагандистов они говорят о том, что НАТО является угрозой и противником России. Соответственно, страны НАТО в Европе находятся под прицелом ракет Российской Федерации.

Кроме того, Россия не бездействует. Она начинает расконсервировать в Калининграде-Кенигсберге ядерные базы, подводит ракеты типа "Искандер" до европейских границ, заводит системы ПВО, которые способны контролировать европейское воздушное пространство. Россия проводит масштабные военные учения, в частности, задействуя ядерную триаду.

Это глобальные угрозы для безопасности.

Читайте: Украина утилизирует руины Крымского моста: Мирослав Гай озвучил прогноз

Поэтому каким-то образом мы должны противодействовать Российской Федерации. Я имею в виду – все мы. Здесь нет никого в отдельности. Страны Европы не находятся отдельно от Украины, которая уже подвергается агрессии РФ. Нужно думать о новых мерах коллективной безопасности и выстраивать какой-то щит.

Тут могут помочь и системы ПРО США, и совместные действия стран Европы и Украины.

Напомню, Украина является производителем разного вида ракет. У нас есть возможности изготавливать ракеты средней и меньшей дальности. В частности, ПВО. То есть мы сможем сделать большой вклад для общей безопасности Европейского союза.

Мы и сами заинтересованы в том, чтобы предоставить возможность размещать такие ракеты на территории Украины, потому что, если агрессия будет начинаться, она будет начинаться с территории Украины.

Читайте: "Открыть на смерть Ху*ла": Мирослав Гай об особой бутылке шампанского и пылающем Кремле

Могут ли средства ПРО быть размещены вдоль линии разграничения на востоке Украины, на Донбассе? Мне сложно предположить, как это будет выглядеть на практике. Думаю, тут следует оценивать все риски. Как только ПРО будут размещены, они сразу же становятся объектом пристального внимания РФ. Необходимо продумать вопросы логистики, обеспечения этих ракет, защиты от возможного удара РФ, от возможного сухопутного наступления и так далее.

Не знаю, будет ли принято именно это решение, но какое-то решение по поводу улучшения коллективной безопасности будет принято однозначно. Потому что мы не можем игнорировать существующие угрозы.

И медлить уже нельзя.