Українська
Mixed

Платочки в церкви – это для московских придурков. Протоиерей Александр Дедюхин о новшествах в ПЦУ

Татьяна Гайжевская

Платочки в церкви – это для московских придурков. Протоиерей Александр Дедюхин о новшествах в ПЦУ
Платочки в церкви – это для московских придурков. Протоиерей Александр Дедюхин о новшествах в ПЦУ

В Православной церкви Украины намерены лояльно относиться к свободной одежде прихожан, в частности, разрешать женщинам находиться в храме без платочков. В церквях появятся скамейки, на которых можно будет присесть во время богослужения. Церковь будет ближе к людям и, прежде всего, к людям молодым. Об этом в ряде недавних интервью рассказал предстоятель ПЦУ митрополит Епифаний.

Женщина в храме с непокрытой головой – это канонично? А прихожанин, который во время службы сидит? Сколько в церквях ПЦУ сегодня молодежи и как увеличить ее число?

На эти вопросы в блиц-интервью UAportal ответил настоятель Свято-Николаевской церкви Православной церкви Украины (г.Полтава), протоиерей Александр Дедюхин.

- Говорят, в православном храме женщине теперь можно будет находиться без головного убора.

- Так это всегда можно было. Это было принципиально для московских придурков. Для нас это никогда не было принципиально. Главное, что человек пришел в храм, а не то, в чем он пришел.

- А как быть с бабушками, которые в храме подходят к женщинам без платков и начинают их гнобить?

- А как быть с бабушками, которые подходят в троллейбусе и начинают рассказывать, что у них Порошенко жизнь забрал?

Читайте: Депортация Гедеона-Харона. "Мы за него помолимся" - протоиерей Александр Дедюхин

В любом случае, бабушек надо любить. Бабушке надо с любовью объяснять. Сказать, например: "Я подарила этот платочек соседской бабушке, а больше у меня нет". Это же, как правило, делается не с подачи священника. Это личная инициатива бабушки, которая назначила себя дежурной по этим 5 квадратным метрам храма, и на этих 5 квадратных метрах она пытается навести порядок – как она это понимает.

На самых назойливых бабушек можно жаловаться священнику, а так просто сказать: "Я пришла в храм, вы простите, мне сейчас не до вас".

- То есть вы разрешаете вежливо посылать бабушек?

- Да, конечно.

- А что вы скажете по поводу лавок в храмах? Насколько это согласуется с православной догмой или как еще это назвать…

- Дело в том, что там нет никаких догм – лавки стоят или не стоят. Например, в той же Святой Земле арабы очень любят сделать лавку, конкретно для себя. Он ее подписывает: "это лавочка Ахмета такого-то".

Читайте: Россия ждет от нас крови, а мы ей не дадим: протоиерей Александр (Дедюхин) о передаче ПЦУ Киево-Печерской лавры

Это момент определенной традиции. Например, в нашем храме лавки есть, но их немного, потому что, если поставить лавки, людям просто негде будет стать. Мы исходим из того, что самые больные и беременные сядут, а остальные будут стоять.

- И насчет молодежи. На примере вашего храма – как у вас обстоят дела с молодежью? И как, по вашему мнению, ее можно привлечь в церковь?

- Мы не ставим перед собой конкретную задачу – привлечь молодежь, привлечь еще кого-то. Мы просто принимаем всех.

Понятно, что во время сессий молодежи заходит больше, чем в обычные дни. Я знаю, что по линии епархиальной работы организуются молодежные лагеря, паломнические поездки для молодежи и так далее.

Читайте: Кирилл хочет в Киев. "Пускай едет, у нас есть Javelin" - протоиерей Александр (Дедюхин) о "защите" православных в Украине

Но я, честно говоря, не сторонник того, чтобы привлекать конкретно молодежь. Нужно просто делать свое дело – нести Слово Божье. Тогда и молодежь подтянется.

Если говорить конкретно по нашему храму, то у нас большинство прихожан в возрасте от 30 до 50 лет. Вне зависимости от возраста, люди сознательные, люди думающие хотят становиться лучше.