Українська
Mixed

Под путинскую задницу вскоре сошьют другое кресло - Голышев

Под путинскую задницу вскоре сошьют другое кресло - Голышев
Под путинскую задницу вскоре сошьют другое кресло - Голышев

Президента России готовят к пересаживанию в новое кресло. Главой российского государства может стать Сергей Собянин, который сегодня занимает пост мэра Москвы.

О том, зачем Кремлю такая "переконфигурация" и когда ее можно ожидать, в блоге UAportal рассказал российский публицист, блогер и аналитик Владимир Голышев.

Сейчас есть достаточно оснований ожидать, уже даже в самое ближайшее время, пересадки Путина в совершенно новое, осваиваемое с нуля, кресло председателя госсовета. Видимо, в стране предстоит переконфигурация всей властной вертикали и, видимо, конституционная реформа, где в Конституцию будет вписан его новый титул.

Президент будет выбран в ходе досрочных выборов, которые, видимо, пройдут очень быстро, и ему будут оставлены полномочия только внешней политики. Он будет ездить на все саммиты, на все двусторонние переговоры, и везде будет говорить: "Что было – давайте забудем. Начнем с чистого листа". Это ровно то, что сделал Медведев после войны 08.08. Он тогда ездил как электровеник, встречался с кем только мог, и всем говорил, что "это дембельский аккорд Владимира Путина, что эта война – не мое произведение искусства. А со мной все будет по-новому". Это называлось "переагрузка".

Читайте также: Зачем ликвидированы подписанты "Минска" и к чему готовят Донбасс. Мнение Голышева

К чему такая спешка? Вы так говорите, будто президентский срок Путина – это какая-то синекура, какое-то счастье. Мол, какое счастье, что Путин стал президентом, можно теперь выдохнуть. Нет, президентство – это не самоцель. Цель – продолжать контролировать страну, чтобы Путин и его окружение держали руки на всех рычагах. А каким образом держать руки на рычагах – это, в общем-то, не важно.

Это, конечно, рискованное занятие – переконфигурация власти. Проще, конечно, следовать инерционному сценарию. Но сейчас инерционный сценарий не срабатывает, потому что невозможно перезагрузить внешнюю политику. Все попытки с Путиным-президентом перезагрузить внешнюю политику проваливаются. Это раз.

Два – Путин остается президентом, Путин продолжает нести ответственность за все. Если Путин пересаживается в новое кресло, он, с одной стороны, выходит из-под удара. С другой стороны, что самое прекрасное, другой человек может сказать: "Начинаем с чистого листа". Он может предпринять какие-то действия, которые Путин бы никогда не предпринял. Со стороны, может быть, кто-то скажет, что это предательство национальных интересов России, но Путин разведет руками и скажет: "Я ничего не могу поделать. У меня, возможно, собственное мнение на этот счет, но Сергей Семенович Собянин – президент, и он действует в рамках своих полномочий".

Вот так это может быть в самое ближайшее время.

В этот момент возможны любые действия в отношении Донбасса. Я бы просто ждал, когда Путин президентское кресло покинет, но не покинет власть, и, сохраняя в руках штурвал, переместится в другое кресло. Вот с этого момента можно ждать каких-то перемен, в том числе и на Донбассе.

Два слова про это новое кресло. Это китайский вариант. В свое время Дэн Сяопин перестал занимать государственные посты и тем не менее был самым влиятельным человеком в Китае. Путин примерно таким же образом должен отсесть в это кресло.

Чем интересно кресло председателя госсовета? Это человек, который контактирует напрямую с губернаторами и непосредственно дает им установки. А так как этот пост не прописан в Конституции, совершенно не понятны ни его полномочия, ни вообще смысл этой должности, то как ни сочинят, так и будет.

Читайте также: Владимир Голышев: столкновения в Украине по итогам Томоса вероятны. И заканчиваться они могут далеко не синяками

Это кресло хорошо тем, что его можно просто сшить под путинскую задницу. Вот его сейчас, я думаю, специалисты по конституционному праву как раз и шьют. А может, уже пошили. Вскоре нам предстоит конституционная реформа, в ходе которой мы узнаем, какой важный пост – председатель госсовета в нашей стране.