Українська
Mixed

Полупьяный матрос стрельнет не туда: Мирослав Гай об опасной ситуации в Черном море

Полупьяный матрос стрельнет не туда: Мирослав Гай об опасной ситуации в Черном море
Полупьяный матрос стрельнет не туда: Мирослав Гай об опасной ситуации в Черном море

К 10 января в Черном море случайно или не случайно оказались одновременно 2 корабля НАТО и один боевой российский корабль. Ракетный противолодочный эсминец "Североморск" оказался в одном бассейне с десантным кораблем США USS Fort McHenry и румынским фрегатом King Ferdinand.

Какими неприятностями грозит этот факт? Могут ли россияне пойти на провокацию, как это было уже не раз? Может ли ситуация выйти из-под контроля и чем в конечном итоге всё может закончиться?

Своим мнением об этом с UAportal поделился офицер запаса, журналист и волонтер Мирослав Гай.

В Черном море корабли НАТО проводят учения не в первый раз. И когда проводятся какие-либо учения, например, Россией или НАТО, обычно противоположная сторона также усиливает свой контингент в регионе.

Почему? Потому что и те, и другие согласно военным законам обязаны проводить симметричные действия, а также разведку, поскольку под видом учений может быть заведена военная техника. Например, именно так делала РФ после учений "Кавказ-2016", учений "Запад-2017". Они всегда оставляют технику, они используют учения и маневры как один из способов накопления и передислокации больших частей техники. Часто фактическое количество техники больше заявленного.

Читайте: "Путин – х*йло, Порошенко – в истории": Мирослав Гай о Томосе для Украины

Соответственно, россияне отреагировали на эти учения НАТО. Но, по-видимому, они были проинформированы о предстоящих учениях в Черном море и успели подготовиться. Судя по тому, что не было никаких протестов на политическом и дипломатическом уровне, это плановые мероприятия, значит, скорее всего, всё будет нормально.

Конечно, такая милитаризация региона сама по себе опасна, тем более что, как мы знаем, российская сторона имеет привычку провоцировать. Например, пролететь бомбардировщиком в Норвегии над группировкой НАТО или пролететь самолетом на критической дистанции от самолета НАТО.

Провокации наверняка будут и в этот раз, вы увидите. Какие-то их подлодки будут шастать не там, где надо, или что-то еще. И это может привести к случайному столкновению, катастрофе, или просто сыграет роль человеческий фактор, у кого-то сдадут нервы.

Читайте: Переброска вооружения РФ по Крымскому мосту. "Они готовятся, это видно", - предупредил Мирослав Гай

Сугубо статистически, чем больше милитаризация региона, тем выше риски возникновения какого-то конфликта. Кроме того, россияне сейчас накачаны антиамериканской пропагандой. Вспомните керченский инцидент, агрессию против украинских моряков, вспомните слова капитана, который отдавал приказы. Это же был человек в состоянии аффекта и экзальтации. Он орал: "Дави их!" Так поступает человек неадекватный, который действует на эмоциях.

Это говорит о том, что российские военные накачаны милитаристской истерией. И это несет дополнительную угрозу противостояния.

Сейчас мы видим противостояние России против НАТО во всем. В военной доктрине РФ НАТО значится как основная угроза. Мы помним, что Путин демонстрировал ролики с ракетами, нацеленными на Калифорнию. В российских медиа постоянно идут информационные провокации в адрес Запада. И эта истерия может привести к тому, что кто-то примет решение стрелять в "америкосов, гадов и мерзавцев".

К сожалению, это большие угрозы.

Читайте: Дотрынделся. Мирослав Гай о каре, постигшей куратора "Л/ДНР" Суркова

Войны обычно начинались с малого. Например, Первая мировая война началась с убийства наследника австро-венгерского престола Фердинанда, в которого выстрелил какой-то никому не известный террорист. И здесь тоже какой-нибудь полупьяный матрос подумает, что его кто-то атакует, стрельнет куда-то не туда, и может начаться все что угодно.

Но, несмотря на то, что США и НАТО разорвали все сотрудничество с РФ, все-таки они оставили каналы связи между военными, чтобы избегать инцидентов, которые могут привести к эскалации или к войне. Они все время находятся на связи.

Поэтому, когда в Сирии разгромили ЧВК "Вагнера", российское руководство не вмешивалось, поскольку формально это частная военная компания, которая не имеет отношения к государству. Но, например, в ситуации, когда в Сирии США наносили ракетные удары по объектам, где хранится химическое оружие, они предупредили русских о предстоящем ударе, и те успели вывести своих военных. Поэтому ни один российский солдат не погиб – потери были только среди сирийцев и иракцев.

Существуют каналы связи для предотвращения войны. Но ведь всегда что-то может не сработать.