Українська
Mixed

Россию будут убивать всем миром. Арестович об угрозах Волкера и реальных пацанах

Татьяна Гайжевская

Россию будут убивать всем миром. Арестович об угрозах Волкера и реальных пацанах
Россию будут убивать всем миром. Арестович об угрозах Волкера и реальных пацанах

Спецпредставитель США по Украине Курт Волкер сделал ряд знаковых заявлений, касающихся реакции Штатов и Запада в целом на инцидент в Азовском море. В частности, он сказал о том, что для российских кораблей могут быть перекрыты европейские порты, что банки РФ могут быть отключены от системы SWIFT. Он также потребовал освобождения украинских моряков до конца года.

В блиц-интервью UAportal военный обозреватель и блогер Алексей Арестович рассказал о том, почему:

- Путину и "братве" опасно идти на уступки

- закрытие портов Европы для России – это разумный ход

- отключение от SWIFT – не самое худшее наказание, которое заслужила РФ

- в Азовском море сложился "один сплошной прецедент"

- Украине не нужно восстанавливать ядерный статус

- и, наконец, почему Россию будут убивать всем миром.

- Волкер потребовал освобождения украинских моряков до Рождества или до Нового года. Ваш прогноз – пойдет ли Кремль на это?

- Одно из двух. Либо они уже договорились с россиянами, и Волкер знает, что говорит, либо он выражает надежду и намекает России, что лучше освободить. Я думаю, что, скорее, второе.

А вот освободят россияне или нет? Сомневаюсь. Потому что это не по-пацански, они же теряют лицо. А для Путина и братвы очень важно сохранять ролевую модель "десантник у фонтана".

Читайте: Это бешеные собаки. Арестович об опасности, которая увеличивается с каждым днем

- Они не теряют лицо, но при этом они ухудшают отношения, усугубляют ситуацию.

- Да куда уж больше усугублять. Они же выбрали путь конфронтации – и конфронтируют.

Дело в том, что, если начать делать уступки, всегда возникает вопрос: ну, хорошо, сделали одну уступку. А где вторая, третья, четвертая, пятая? Это же обвал.

В политике, как и в любой конфликтной ситуации, надо уметь очень четко держать позицию. А если ты сдал одну позицию, вопрос – почему бы тебе не сдать все остальные. Помните, как Горбачев делал перестройку? Он пошел на одну уступку, а потом уже не мог остановиться.

Читайте: "Очень крупный облом": Арестович о том, как Украина сильно огорчает Кремль

Поэтому, пока они не примут принципиального решения на нормализацию отношений, я не думаю, что они будут их нормализовать частным образом.

- Волкер сказал, что США могут предложить союзникам закрыть порты для российских кораблей. Ваше мнение – предложат ли и закроют ли?

- Эта идея витает в воздухе, потому что генеральный секретарь партии Меркель озвучила ту же идею. Это разумный ход. К этому же призывал Климкин и президент в разговорах с партнерами.

Сейчас идет этап подковерных переговоров и обмен официальными заявлениями для того чтобы создать давление общественного мнения, прессы, международных организаций. То есть имеет место два процесса: с одной стороны, они под ковром торгуются по телефону через спецпредставителей, а с другой, часть переговоров выносят в прессу для организации этого самого давления, обсуждения и так далее.

Я думаю, что России сделан ряд недвусмысленных предложений. Крайние сроки Волкер обозначил – Рождество и Новый год. Если она на них не пойдет, то будут бить по шапке.

Читайте: Россия в "железной вилке": Алексей Арестович о гениальном ходе Украины

Блокада портов абсолютно не исключена. Вы блокируете – вас блокируют.

Россияне не понимают одну очень важную вещь. Что основой мировой торговли является морская торговля. Это святая святых. Они начали покушаться на святая святых Запада – травить граждан на территории суверенных западных государств, вмешиваться в выборы, и вот сейчас ударили по морской торговле, по безопасности морского судоходства. И это вещи, которые им не простят. Это красная линия, которая перейдена, и воспринимается Западом намного болезненнее, чем химическое оружие в Сирии, химическое оружие в Англии и прочее.

Поэтому их будут убивать всем миром.

Запад решает проблемы комплексно и симметрично. Вы блокируете морскую торговлю – значит, получите по своей морской торговле. Так что существует далеко не нулевая вероятность, что введут ограничения. Степень ограничений – это уже другой вопрос. Посмотрим.

Читайте: "Я бы рискнул": Арестович предложил кораблям Украины пройти Керченским проливом

- В последние дни наметилось небольшое послабление – Россия частично разблокировала Керченский пролив. Может ли ситуация развиваться в позитивном ключе, в том числе для нас?

- Нет. Азовское море – это предмет глубокого территориального спора. В чем фишка договора между Украиной и Россией 2003 года? В том, что граница Украины и России не делимитирована и не определена. Тем более она не делимитирована в Азовском море. То есть это зона территориальных претензий друг к другу. Пока мы были дружественными странами, вопрос не становился. Хотя, мы были очень дружественными, и когда Тузла началась. А это было 15 лет назад. История затянулась.

А теперь тем более, там один сплошной прецедент - страшный, напухший и болючий – для решения вопросов территориальной принадлежности. Особенно, если мы денонсируем этот договор, как об этом идет речь у нас и как предлагает Запад.

Поэтому там не будет совместного владения, совместного суверенитета. Да и как он может происходить в момент, когда Россия против нас ведет агрессивную войну. Это такая закидка на будущее. Дескать, давайте, помиритесь здесь, а на Донбассе продолжите друг в друга стрелять и оккупировать Крым. Это не сработает никак.

Читайте: Гражданским лучше не знать: Арестович о секретной части военного положения

Волкер просто высказывает теоретическую ветку соображений, как это могло бы быть потом. Но опять же, надо понимать, что он – бульдог. У него есть целевая задача – добиться ввода миротворцев и вообще примирения российско-украинского конфликта. И любую ситуацию, любой повод он использует для того чтобы достигать основной цели. Он говорит: вот смотрите, это еще один железнодорожный путь, через который вы могли бы помириться.

- Кстати, о старом-новом поводе. Порошенко призвал провести консультации по Будапештскому меморандуму. Будут ли иметь какие-то последствия эти консультации, и состояться ли они в принципе?

- Честно говоря, не думаю. Это что-то в стиле Конвенции Монтре. "Давайте использовать все имеющиеся инструменты международного права для того чтобы давить на Россию". Это та же тактика "тысячи порезов", только дипломатическая. Дескать, а вот мы вам напомним еще про дипломатические обязательства, а вот про это, и про это…

Возможно, и будет какая-то встреча. Но если да, то это будет удивительно – что такую боковую, забытую ветку уже начали обслуживать.

- Значит, у нас появляются формальные основания восстановить свой ядерный статус.

- А зачем? Он ничего не даст. Ядерное оружие – это оружие ХХ века. Надо работать с высокоточным, с кибернетическим оружием, с силами специальных операций, потому что они способны заставить противника заплатить куда большую цену и с куда меньшими издержками. Ведь ядерное оружие не избирательно. Слишком много издержек.

Читайте: "Россия принесет себя в жертву": Арестович о "пороховых бочках" и крайне опасном рубеже

- И по отключению российских банков от системы SWIFT. Это достаточно болезненная мера…

- А нарушение морской международной торговли – еще более болезненная мера. Россия сделала бяку против общемировых правил торговли. Вы представляете, что это? Все торговцы мира, начиная от торговцев шаурмой и до торговцев нефтью и торговцев странами и суверенитетами очень сильно возмутились.

Поэтому сейчас их будут бить по полной, и SWIFT – это еще не самое худшее наказание за такие вещи. Просто им последовательно рисуют дорожную карту – что будет, если они не успокоятся.