Ситуация становится критической: генерал Богдан о военном положении и войне с РФ
В ночь на 26 ноября Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение внести в Верховную Раду вопрос о введении военного положения в стране на срок 60 дней в связи с последними событиями в Керченском проливе. Тем временем Генштаб ВСУ сообщил о том, что Вооруженные Силы Украины приведены в полную боевую готовность.
Зачем России эта провокация? Следует ли Украине готовиться к войне, вводить военное положение? Какую помощь могут оказать западные партнеры?
На эти вопросы в блиц-интервью UAportal ответил ветеран внешней разведки, генерал-лейтенант Василий Богдан.
- Какой совет вы дали бы руководству страны сегодня, когда решается вопрос о введении военного положения?
- Давать советы руководству государства – это непростое дело. Но с точки зрения рядового гражданина Украины, человека, который занимает государственническую патриотическую позицию весь ход событий, начиная с 2014 года, дает все основания для того чтобы Украина ввела сначала правовой режим чрезвычайного положения, а сейчас, учитывая, что в Керченском проливе произошла фактически эскалация агрессии Российской Федерации, есть все основания для того чтобы ввести правовой режим военного положения.
Потому что ситуация приобретает критический масштаб, угроза со стороны российского агрессора усиливается, и мобилизация всех ресурсов должна быть осуществлена надлежащим образом. Усилены административный, пограничный и контрразведывательный режим. Как вы знаете, Вооруженные Силы уже приведены в состояние полной боевой готовности.
Читайте: Последний шаг перед войной: генерал Романенко о введении военного положения в Украине
Это требует определенных решений и определенных ограничений в плане действия Конституции. Но, как вы знаете, на совещании СНБО было сказано, что мобилизации не будет, что права и свободы граждан не будут нарушены или ограничены.
- Каким образом введение военного положения отразится на конкретной ситуации в этом регионе?
- Не только в этом регионе. Во-первых, это должно отразиться на всей линии границы с Российской Федерацией. Во-вторых, это должно отразиться на активизации и мобилизации всех ресурсов. В-третьих, это будет способствовать применению соответствующих санкционных мер со стороны соответствующих международных организаций и ведущих стран мира в отношении России.
И – что важно – Украина, наконец, должна получить надлежащую военную помощь от стран-партнеров и союзников.
- Получит ли она такую помощь, и какую именно?
- Будем надеяться, что получит.
- Могут ли, например, в Азовское море зайти корабли НАТО, о чем уже не раз говорили?
- Это отдельный вопрос. Эту фейковую информацию намеренно распространял Кремль, в том числе для того чтобы осуществлять такие провокационные акции.
Читайте: Это война? Арестович пояснил, к чему ведет конфликт в Азовском море
Вы знаете, какую позицию занимает НАТО. Его стратегия – диалог с Россией и сдерживание России. Но, по-моему, уже пора переходить к стратегии принуждения к миру России, потому что последняя агрессивная акция по отношению к Военно-Морским Силам Украины свидетельствует, что Россия не может успокоиться и ее агрессивные планы распространяются далеко от Украины. В конце концов, это должно быть надлежащим образом оценено международной общественностью.
Вы знаете, что сегодня по этому вопросу собирается Совбез ООН. Думаю, там будут приняты соответствующие решения. Хотя, вы знаете, что Россия как постоянный член Совбеза имеет право вето. Но в индивидуальном режиме ведущие страны мира, наши стратегические партнеры, и США, и страны Евросоюза могут предпринимать соответствующие меры и предоставлять необходимую военную помощь Украине.
- Зачем России эта провокация?
- У России есть стратегия экспансии на всем постсоветском пространстве. Путинский режим преследует цель восстановления не только советской империи, но и империи Романовых.
С учетом ситуации, которая складывается в России – а она складывается очень тяжело, возникают социальные проблемы, экономика в состоянии стагнации и прочее – как и раньше, современное российское руководство пытается консолидировать общество за счет внешней агрессии. Цель состоит именно в этом: чтобы пояснить, кто враг и от кого зависит состояние и социальные стандарты россиян.
- С этого конфликта на Азове может начаться война?
- Я думаю, что эскалации пока что не будет. Россия сейчас решает тактическую проблему: не допустить создания в Азовском море военно-морской базы Украины, а для этого не пропускать через Керченский пролив военные корабли и катера.
Читайте: "Хлопцы, будет очень больно": Арестович о десантной операции на Азове
Думаю, до разворачивания полномасштабной военной операции на данном этапе дело не дойдет. Но Украине нужно мобилизовать все ресурсы и быть готовой к развитию любого сценария. А от России можно ожидать чего угодно, и главное для нас – мобилизовать международную поддержку.