Так Россия хочет поглотить Украину: Арестович о графике Кремля и ордене Ленина украинскому президенту
Только если к власти в Украине придет "партия мира", появится шанс прекратить "конфликт на Донбассе"; если же, как и сегодня, власть будет в руках "партии войны", конфликт может затянуться на десятилетия, - заявил пресс-сек Путина Песков.
Как отличить прокремлевских кандидатов в президенты Украины от проукраинских? Как Кремль будет подталкивать украинского избирателя к голосованию за своего кандидата? На что способен ставленник Кремля в кресле главы государства? Какова его роль в решении стратегической задачи Москвы по Украине? К какому сроку Кремль планирует ее выполнить?
На эти вопросы в блиц-интервью UAportal ответил военный обозреватель и блогер Алексей Арестович.
- Что могут сделать в Кремле, чтобы поддержать "партию мира" и утопить "партию войны"? Чем грозит Украине приход к власти такой "партии мира" и такого президента?
- Давайте говорить сразу: у Украины нет ресурса на нейтралитет.
Мы не Швейцария, мы горами не окружены, у нас с Россией сухопутная граница протяженностью 2700 километров, которая в основном представляет собой степь. Если добавится еще и Беларусь – будет больше. Для удержания ее нужно мобилизовать половину населения в армию, а вторую половину заставить работать на армию.
Поэтому мы вынуждены примыкать к крупным военно-политическим блокам.
У нас рядом таких блоков два: один – НАТО, второй – "Таежный союз".
Читайте: В Черном море зреет столкновение НАТО и РФ: Арестович обещает нечто чрезвычайно интересное
Вопрос: куда мы примыкаем?
Соответственно, все кандидаты в президенты Украины делятся по этому листу на две половины: одни – которые за НАТО и за ЕС, а другие – которые за Россию. Причем, те, которые кричат про нейтралитет и мир – это те, которые за Россию. Потому что они, как минимум, исходят из неправильной оценки обстановки, а значит, они профнепригодны быть президентом, если считают, что с Россией можно миром решать дела – с 27-летней историей попыток России ограничить или отменить наш суверенитет, начиная от газовых войн и так далее.
Либо это националпредательство. Всего два варианта.
Единственными приемлемыми кандидатами в нашей обстановке являются те, которые устойчиво говорят про то, что война с Россией: а) идет, б) будет продолжаться еще очень долго, в) единственный наш способ с этим как-то справиться – направляться в НАТО. И последовательно делают всё, чтобы это осуществить.
Читайте: Москва станет столицей Украины-Руси. Арестович о том, как и когда погибнет РФ
Естественно, для Москвы задача прямо противоположная. Им нужен кандидат, который говорит, что мир с Москвой возможен, потому что этого кандидата гораздо легче обманывать. Если он всерьез так думает. А если он действует по заданию Москвы, то и обманывать не надо – это будет согласованный вариант.
Поэтому для того чтобы добиться мира, надо подчеркивать ужасы войны в полном наборе, начиная с того, что эта война выгодна режиму, что ее организовали фашисты, "партия войны" в Киеве, а Москва жаждет только мира, и заканчивая преувеличением количества жертв, нагрузкой на экономику, перспективами еще худшего развития этой войны, перехода ее в полноценную и прочей хренью.
И, соответственно, поддерживать политиков, которые это заявляют.
И, наоборот, всячески подвергать сомнению необходимость вступления в НАТО, размывать оценку обстановки, которая связана с тем, что Россия ведет стратегическое наступление на Украину и контрнаступление на Запад после поражения в холодной войне. Выдавать это за пограничные недоразумения, за действия отдельных фашистов, четко проводить грань между властью и народом, что, дескать, народ братский, а власть плохая, и персонализировать это, например, в лице нынешнего военно-политического руководства Украины.
Чем они и занимаются.
Читайте: Советский союз убил один фильм - Алексей Арестович
Соответственно, с этой точки зрения можно смело оценивать риторику украинских политиков и видеть, кто за кого.
- Вы сказали: России нужно "подчеркивать ужасы войны". Значит ли это, что в период до президентских выборов можно ждать "сюрпризов"?
- Да, они могут немножко погреть фронт, чтобы показать: опять окружение, котлы, потери. А потом дать возможность кому-то из политиков договориться.
- Но такой политик, придя к власти, учитывая состояние нашего гражданского общества, просто не сможет откровенно играть с Кремлем.
- Нет, откровенно не сможет. Но его задача на данном этапе – не привести нас в "Таежный союз". Это совершенно невыполнимая задача. Его задача – обеспечить нейтралитет, снятие или хотя бы замедление активного вектора движения в НАТО и ЕС.
Так будет решена историческая задача, за что ему дадут орден Ленина.
Читайте: Путин – вечный царь: Арестович назвал 3 способа это организовать
- И это максимум, что он сможет сделать?
- Да. Но больше и не надо. Иначе его просто снимут очередным военным Майданом или военным переворотом.
Задача номер один – замедлить этот вектор, задача номер два, в более отдаленной перспективе – снять проблему вступления Украины в НАТО. Ну, и задача номер три – привести Украину в Россию. Эти задачи будут решать последовательно. На каждую из них будет отведено примерно 5 лет.
То есть вся эта история рассчитана до 2032-2035 года. Это дальнее стратегическое планирование с точки зрения России. Но для начала им надо от нас добиться снижения темпов вступления в НАТО. Для них это уже победа, потому что они успевают перевооружиться, уйти из-под санкций, переформатировать Африку, переформатировать Ближний Восток и к моменту, когда будет поставлен вопрос о вступлении Украины в НАТО, подойти куда более подготовленными и иметь, что обменять на Украину.
А если мы будем продвигаться ускоренными темпами, они не успеют создать условия в других районах мира, на которые потом с НАТО можно меняться. От экономических, военных - до политических возможностей. Те же - нефте и газопроводы в- и вокруг Европы.
Читайте: Мы сбили россиянам дыхание: Арестович об итогах военного положения и новых угрозах
Короче говоря, есть график, аналитики и стратеги его рассчитывают, и они идут четко по этому графику.
В идеале, например, за 5 лет деятельности нового президента создать условия, когда благодаря массовой пропаганде, благодаря недружественным шагам Украины в отношении НАТО, невыполнению ПДЧ или снижению темпов его выполнения довести ситуацию до того, что мы с НАТО ссоримся или заявляем о нейтралитете, снижаем интенсивность и глубину сотрудничества. Реально это будет стратегической победой России. Потому что, повторюсь, у нас нет ресурсов на нейтралитет.
И третье – в идеале, спустя какое-то время, постепенное восстановление отношений с Россией, усиление экономического сотрудничества, стирание ран войны.
И еще за 5-7 лет, к 2032-2035 году, создать условия для поглощения Россией Украины в той или иной форме. Например, союзное государство Украины, России, Беларуси и Казахстана. Все те же старые формы, которые нам хорошо известны.
Читайте: Милитарный монстр поднимается с востока: Арестович о страшилках от мировых лидеров
- В Крыму оккупанты отработали отражение массированного воздушного удара – там прошли учения с использованием зенитно-ракетных пушечных комплексов "Панцирь-С". Как вы думаете, это плановое мероприятие, презентация со смыслом или подготовка к чему-то?
- Я думаю, это плановые учения. Я не знаю специфики российских учений, но не думаю, что тут бог весть что творится. Это типовое мероприятие. Связать его с чем-то конкретным… Украина точно не может провести массированный воздушный удар, Запад – может. Но Россия и ведет подготовку к столкновению с НАТО.
Кроме того, судя по вооружению "Панцирь", это может быть работа той группы войск, которая будет перебрасываться в Киев… В Сирию. Оговорка по Фрейду. Дело в том, что театр в Крыму похож на театр в Сирии. А поскольку для Сирии это типовые условия – массовые налеты противника, - могут проводиться учения тех подразделений, которые пойдут на ротацию в Сирию. Это тоже не исключено.
- По поводу вашей оговорки по Фрейду. Киеву на сегодняшний день ничего не грозит?
- Пока не грозит. Точнее, грозит, но уровень угрозы не изменился. Ничего нового пока нет. А вообще, враг стоит на черниговском направлении, он никуда не делся.