Українська
Mixed

Украина в НАТО и Евросоюзе: 6 тезисов Арестовича о брехне и мифах

Алексей Арестович

Украина в НАТО и Евросоюзе: 6 тезисов Арестовича о брехне и мифах
Украина в НАТО и Евросоюзе: 6 тезисов Арестовича о брехне и мифах

Путь Украины в НАТО и Евросоюз – необратим. 7 февраля этот тезис был закреплен в Конституции Украины – Верховная Рада приняла исторический закон.

Военный обозреватель и блогер Алексей Арестович в комментарии UAportal озвучил шесть тезисов о членстве Украины в НАТО и в Евросоюзе, одновременно развенчав ряд популярных мифов.

Пойдем тезисно.

Первое . У Украины нет ресурсов на нейтралитет. Мы – транзитная страна в транзитный период своей истории, которая находится на разломе геополитических плит. Мы не Швейцария, где закрыл четыре горных прохода, и все хорошо. При нашей географии, при огромной морской и сухопутной границе сами мы не удержим нейтралитет. Нам нужно вступать в многонациональный военно-политический блок.

У нас всего два выбора: справа – "Таежный союз", слева – НАТО. В "Таежный союз" мы не хотим. Мы там уже были и нам не понравилось. В НАТО мы ни разу не были – надо попробовать.

Читайте: Медведчук и госизмена: Арестович о киевской игре на обострение

Второе . Существует ряд мифов о том, что нельзя вступить в ЕС и в НАТО, если есть территориальные споры, конфликты, оккупации и прочее. Это брехня. Живейшим примером является Кипр. Он - член Евросоюза, имеющий свою турецкую "ДНР" - оккупированную зону, так называемый "турецкий Кипр", самопровозглашенную республику, признанную только одним государством в мире – Турцией. Несмотря на это, в 2004 году Кипр благополучно вступил в ЕС.

Внутри НАТО 36 конфликтов – территориальных споров и всего остального. То есть одна страна НАТО конфликтует с другой страной НАТО. Часто доходило до угрозы боевых действий, а в случае с Грецией и Турцией – прямо до боевых действий. И это не мешает им быть членами НАТО и быть принятыми в Альянс.

Так что территориальные споры и все остальное – это все ерунда. Принимают.

Читайте: "Фукуяма не до конца прав". Арестович про "русский мир" и причины экспансии РФ

Третье . Существует миф о том, что якобы надо быть готовыми, чтобы страну приняли в НАТО, выполнить программы и все такое прочее. Это формализм. Если НАТО и ЕС хотят кого-то принять, они принимают. Это чисто политическое решение.

Например, если побывать в Болгарии и посмотреть на нее – а она член и НАТО, и ЕС, - то станет понятно, что мы по сравнению с нынешней Болгарией были готовы к членству еще 25 лет назад. Болгария находится в ужасающем состоянии во всех отношениях. Тем не менее, она – член НАТО и ЕС. Украина по военным, по военно-инфраструктурным критериям, по совокупной мощи на десять голов выше Болгарии. И тем не менее, она в НАТО, а мы – нет. Это чисто политическое решение.

Читайте: США хотят уничтожить матушку-Россию? Арестович о ядерной боеголовке W76-2 как поводе для беспокойства

Четвертое . Если это политическое решение, его долго не было, потому что они страшно сомневались. И его нет до конца по поводу ЕС. Нужна ли там Украина, переварит ли Евросоюз 40-миллионную страну размером с Германию и Францию. Для них это действительно большое потрясение, многие сомневаются.

Но что касается НАТО, то, прежде всего, это консолидированное решение, потому что НАТО считает очень просто. Оно долго не могло понять, что Путин воюет против Запада и ведет контрнаступление против него и, по сути, хочет поквитаться за проигрыш в холодной войне.

Все очень просто: если мы вступаем в НАТО, НАТО получает плюс 500 тысяч силовиков – отмобилизованных, имеющих уникальный опыт войны с Россией, которого нет ни у кого. А если мы не вступаем, мы так или иначе скатываемся к России, и уже она будет иметь плюс 500 тысяч силовиков. А Россия вместе с Китаем и "Исламским государством" записана в программных документах НАТО как противник номер один.

Поэтому надо быть идиотами, чтобы отдать противнику этих 500 тысяч вместо того чтобы забрать их себе.

Это очень простой расчет, и в НАТО, наконец-то, это сообразили. Сообразили примерно в конце 2016 года, и сейчас там практически консенсус.

Более того, на крайней встрече нашего министра обороны Полторака, с его слов, натовцы сами просили его ускорить программу вступления Украины в НАТО. Они просят нас, они в нас заинтересованы.

Читайте: Три сценария Кремля по Украине и "весьма вероятный" четвертый. Арестович о новых угрозах

Пятое . Говорят о том, что якобы не существует такой вещи, как законодательное закрепление в Конституции геополитического выбора. Брехня. Существует. Например, в Эстонии и Венгрии закреплен курс на участие в европейских ценностях и бла-бла-бла. Там не написано "ЕС" и "НАТО", но написано о евроинтеграции. Так что такие прецеденты в мире есть.

Шестое . Это очень удачная технология Петра Алексеевича Порошенко, который очень быстро покажет обществу, кто не проголосовал за этот курс, кто является пособником России, сволочью и так далее.

Читайте: "Россия принесет себя в жертву": Арестович о "пороховых бочках" и крайне опасном рубеже

Когда Украина может стать членом НАТО? Я думаю, к концу второго президентского срока Порошенко мы, как минимум, получим ПДЧ. А дальше – только вступление. А может быть, и раньше. Сейчас геополитика ведется таким образом, что все может состояться гораздо раньше, чем мы ожидаем. Если будет обостряться ситуации с Россией или в самой Европе, мы можем вступить и быстрей.