Українська
Mixed

"Украинский" проход под Крымским мостом: Арестович назвал три новости

Татьяна Гайжевская

'Украинский' проход под Крымским мостом: Арестович назвал три новости
''Украинский'' проход под Крымским мостом: Арестович назвал три новости

Путин потерял возможность завоевания новых территорий, условного "нового Крыма". Ситуация внутри России также меняется: "Искандеры" больше не смеются, холодильник начал побеждать телевизор. Страну-агрессора начало "колбасить" изнутри, а значит, победы на внешнем фронте уже не так важны.

Всего за одни сутки Украина смогла "обнулить" все наработки кремлевской пропаганды в отношении давления на "хох*лов" в Азовском море. Де-факто, сегодня в этом море имеет место коалиция Украина-Великобритания-США. Там начинается "длинное противостояние". Об этом во второй части интервью UAportal рассказал военный обозреватель и блогер Алексей Арестович.

Первую часть интервью читайте здесь: "Да пошли вы!" Как Путин выкручивается в Сирии. Мнение Арестовича

- Вы не считаете, что в контексте снижения личного рейтинга Путина внутри страны, есть угроза "нового Крыма" - угроза того, что президент РФ захочет оттяпать территорию у другого государства и снова прославиться как "собиратель русских земель"?

- Эта угроза есть всегда, но ему это было нужно под избирательную кампанию. А сейчас Путину внутри страны надо разбираться. Там в Ингушетии черт знает что творится, на выборах проигрывают губернаторы от "Единой России", пенсионные протесты. Они сейчас немного сосредоточились на том, что происходит в РФ.

Как они из этого выйдут, посмотрим. Но хотеть ведь мало – надо еще иметь и возможности. И эта возможность утрачена, потому что с 2014 года ситуация во всем мире радикально изменилась. Все знают, что от России можно ждать только пакостей. Поэтому все соседи настороже. У кого еще отнимать?

- Кстати, о выборах губернаторов. В Хабаровском крае кандидат от путинской "Единой России" проиграл просто феерично – с разницей в 40% голосов. Это опасный звоночек для Кремля или небольшая проблема, с которой он легко справится?

- И не то, и не другое. Это просто символ долгосрочной или среднесрочной тенденции, но пенсионная реформа и общее снижение уровня жизни довело до того, что "Искандеры" уже не смеются. Холодильник начинает побеждать телевизор.

То есть санкции все-таки действуют. И вот тогда приходит понимание того, что что-то не так с внешней политикой России.

Это не может не вызывать протестов в любой стране, в том числе в России. Народ может предпринять две вещи: пойти на митинг или не так проголосовать. Но на митинги там ходит особо отпетая оппозиция, а люди, которые попроще и не готовы идти на митинги, показывают свое недовольство властью методом голосования.

Традиционные ЛДПР и КПРФ. Других вариантов в России нет.

- Системная оппозиция.

- Да, системная, она включена в систему. Но хочется показать, что голосуют хотя бы не за единоросса.

- То есть пока на какие-то большие подвижки в России рассчитывать не приходится?

- Нет, не приходится. Слишком устойчивая система. Но сам факт, что их начало колбасить внутри, уже хорошо. Им становится не до "снаружи".

- Вы помните фееричный проход в Керченском проливе украинских военных кораблей – "Донбасс" и "Корец". Как вы расцениваете данный факт? Как будут развиваться события дальше?

- Это был очень удачный ход с нашей стороны. Первое - потому что он за один день практически обнулил весь пропагандистский эффект, который складывался в России с мая – что мы "жмем хох*ов" в Азовском море.

Второе – то, что наши корабли сопровождали американские и британские самолеты-разведчики, показывает, что это не частная инициатива Украины, а действия союзников, и американцы и британцы очень пристально наблюдают за этим всем. Кроме того, Великобритания заявила, что намерена перебросить часть флота в Черное море, чтобы помогать Украине защищать ее исключительные экономические и политические интересы.

Вот мы и сформировали международную коалицию, которая занимается вопросами Азовского моря.

Читайте также: Украина уже может сделать России бо-бо – Алексей Арестович

Сугубо с нашей точки зрения, чтобы обеспечить безопасность в Азовском море или какой-то военный паритет, нужно было сделать три вещи: перебросить туда сухопутную группировку, которая будет охранять побережье, перебросить туда малые катера – москитный флот, который может выполнять задачи по досмотру, по отражению наступления, по разведке и прочее. И корабли снабжения, которые могут обеспечивать деятельность.

Два этих корабля – это корабли снабжения и управления. Плавучие казармы для личного состава, там же пункт управления, буксир. Грубо говоря, мы замкнули кольцо, которое нам необходимо, чтобы начинать там оперативные действия. Мы уже можем это делать.

Теперь согласно договору о российско-украинской дружбе, который продолжает действовать, мы тоже имеем право останавливать их суда. Это наше внутреннее море.

Завтра мы можем начать останавливать их суда и досматривать, можем сопровождать вооруженным путем наши суда, чтобы их не досматривали. В общем, там начинается игра.

Читайте также: Украина придумала приманку для РФ в Азовском море - Арестович

Понятно одно: раз россияне не решились на серьезное препятствование проходу этих двух судов, значит, они точно не готовы там к серьезной эскалации. Гибридные способы на море не получаются или не вполне получаются, значит, им придется действовать под открытым флагом, а они не готовы на такое противостояние.

Это усугубит и без того их тяжелое положение, и они получат еще один пакет международных оплеух, и британские и американские самолеты-разведчики, летящие рядом с нашими судами, лишний раз это показывают.

Поэтому новостей три.

Мы узнали, что существует коалиция Украина-Британия-США по Азовскому морю. Мы замкнули военно-техническое кольцо, которое позволяет начинать активные действия в Азовском море – на упреждение, превентивные, на защиту, на оборону. Россия показала, что она не готова к очередной эскалации в Азовском море.

Это означает, что начинается длинное противостояние. Они будут нас пугать, быстро проходя возле наших рыбаков и пытаясь арестовывать, мы будем пытаться арестовывать их. Катера будут проходить друг возле друга, направив друг на друга пушки, будут летать самолеты. Но, судя по тому, что они не готовы к эскалации, особых ситуаций опасаться не приходится.

Всегда могут быть инциденты: они врежутся в наш катер, столкнутся самолеты, кто-то у кого-то перед носом выстрелит. Эти военно-морские игры могут продолжаться. Но ожидать там какого-то страшного наступления не приходится.