Українська
Mixed

В портреты Зеленского будут плевать, потом полезут на стенку. Арестович о новом Майдане в Украине

Татьяна Гайжевская

В портреты Зеленского будут плевать, потом полезут на стенку. Арестович о новом Майдане в Украине
В портреты Зеленского будут плевать, потом полезут на стенку. Арестович о новом Майдане в Украине

Во второй тур президентских выборов выходит шоумен Зеленский и действующий президент Порошенко – по крайней мере, так утверждает КМИС, обнародовавший данные последнего соцопроса. Его результаты таковы. За Зеленского готовы проголосовать 19,5% общего числа опрошенных и 32,1% из тех, кто определились, за Порошенко - 10,3% (17,1%), за Тимошенко - 7,6% (12,5%). На четвертом и пятом месте – Бойко и Гриценко.

Может ли электорат Тимошенко перейти к Зеленскому, если она решит его поддержать? Что можно посоветовать номерам 4 и 5 – сняться или идти до конца? На какие посты и кто в случае победы Зеленского может рассчитывать? Может ли "успешное" президентство Зеленского спровоцировать новый Майдан?

"Объем ненависти, который на него обрушится в результате его правления, будет просто зашкаливающим", - сказал UAportalвоенный обозреватель и блогер Алексей Арестович.

- Действительно ли может иметь место ситуация, когда во второй тур выборов выйдут Зеленский и Порошенко?

- Очень похоже, что дело идет именно к этому.

Но, честно говоря, очень трудно сказать, как оно будет. Зеленскому рисуют сумасшедшие рейтинги поддержки, но они такие по объему, что, даже если каждый третий пойдет на выборы, он уже выходит во второй тур, уже обыгрывает Тимошенко.

Читайте: Кто-то крепко держит их за причинное место. Арестович об акции "Нацкорпуса" и выброшенных на асфальт тепловизорах

Но специфика Украины и ее прелесть состоит в том, что мы до сих пор не знаем, что и как будет. Особенно с учетом того, что все эти рейтинги – это, по большей части, политтехнологии, позволяющие сформировать явку – не явку, предпочтения – не предпочтения, и качнуть сомнения в ту или иную сторону.

Поэтому может быть всякое.

Но, скажем так, шансов на Порошенко-Зеленский во втором туре достаточно много.

- Что бы вы посоветовали сделать в этой ситуации Тимошенко, если бы вы были ее политтехнологом?

- Однозначно надо идти на выборы. Снятие с выборов – это тяжелейшее поражение. Прежде всего, моральное.

Пройдя выборы, уже можно кричать, что сфальсифицировали, обманули, "злочинна влада", Майдан, пятое-десятое…

Читайте: Почему Порошенко уверен, что победит. Арестович о факторе джокера

А сняться означает добровольно признать свое поражение. Этого не простит ни избиратель, ни спонсоры. Это невозможно. Надо идти. И она пойдет. Нельзя брать деньги на выборы в таком количестве, создавать национальную поддержку, а потом взять и сняться.

Это абсолютно не технологично.

- Что бы вы порекомендовали номерам 4 и 5 в рейтинге – Бойко и Гриценко?

- Им тоже надо идти. У Бойко, положим, есть свои деньги, а Гриценко же надо отработать деньги, которые вложены в него. Поэтому 100% пойдет и тот, и другой, и тоже будут кричать про фальсификации.

Это единственный выход для такого рода кандидатов. "Мы не прекращаем борьбу, давайте весь этот потенциал перенаправим на парламентские выборы" - и так далее. Это так делается.

Читайте: Мозгов нет. Арестович о том, почему Тимошенко и Зеленскому могут поверить только идиоты

Что касается Гриценко, то он не народный депутат этого созыва, ему кровь из носу нужно в следующий парламент. Иначе на дяде Толе через 5 лет можно будет ставить крест.

Сниматься смысла нет. Это всегда поражение. Снимаются только технические кандидаты, которые с самого начала шли для того чтобы сняться. Сняться или слиться.

А эти люди позиционируют себя как самостоятельные игроки, главы политсил, которые идут в президенты, а потом в парламент. Это как раз те кандидаты, которым не следует сниматься и сливаться. Если они это сделают, это очень болезненно ударит по их будущему парламентскому рейтингу. Это была бы глупость.

Опять же, в пользу Гриценко снялся Садовой. Если ему сейчас сниматься, то в чью пользу? Это уже перебор.

- Учитывая, что финансирование и Зеленского, и Тимошенко, по большому счету, осуществляется из одного кармана, вы не допускаете, что Юлия Владимировна могла бы как-то поддержать Владимира?

- Нет, я не думаю.

Такой тяжеловес, такой гигант, Тимошенко, и начинающий юный в этом качестве Зеленский… Это означает полностью размазать, растоптать остатки всего.

Читайте: Юля – дура, ей конец. Арестович о том, почему Тимошенко уже не поднимется

Сегодня она имеет шанс провести, грубо говоря, 40 депутатов в парламент. Если она сольется в пользу Зеленского, то сможет провести от силы 14 человек. Это был бы очень ложный ход.

Я был бы не против, чтобы она так и сделала, но вряд ли она и ее политтехнологи настолько глупы.

Другое дело, что Тимошенко и Зеленский вместе выступают. И эти фэйки, которые пошли на "1+1" - с убийством Порошенко Ивана Грозного, отравлением Цезаря и так далее (23 марта на канале "1+1" Порошенко обвинили в убийстве его брата Михаила, - UAportal), с заявлением Сенченко о том, что Юлию Владимировну пытались отравить "Новичком"…

Видно, что все это исполняется под одну скрипку, написано в одном штабе.

Читайте: Почему хотят Зеленского? Потому что бестолковые. Арестович о последствиях шоу в политике

Но всё равно, вся сила Игоря Валерьевича (Коломойского, - UAportal) заключается в том, что на эти выборы он создал 4 фигуры: Зеленский, Билецкий, Тимошенко и Аваков. И заставил их совместно играть.

Но все-таки по сравнению с Зеленским и Билецким, Аваков и Тимошенко сильно мощные фигуры, поэтому, во-первых, они играют в свою игру – союз не означает подчинение. А во-вторых, думаю, Юля никогда не пойдет на снятие в пользу Зеленского, потому что это конец рейтингу.

- Как вы думаете, кто и на какие должности может рассчитываться при президенте Зеленском?

- Трудно сказать, потому что решать ведь будет не президент Зеленский – решать будет Игорь Валерьевич.

Опять же, он будет решать в тесном союзе с Юлией Владимировной, с Арсеном Борисовичем и со всеми остальными.

Все равно эти должности будут результатом компромисса. Тем более что президент практически не назначает на должности никого. Большинство серьезных министерских должностей – это компромисс. Он вносит, а парламент утверждает.

Читайте: Юля всё сделала не так. Арестович назвал главную ошибку Тимошенко

Поэтому, кто бы ни стал президентом – Зеленский или не Зеленский – это долгая нудная торговля с парламентом.

Более того – большинство должностей, на которые сразу же будут назначены люди, если даже перестановки произойдут, доживут до формирования новой парламентской коалиции, а дальше будет персональная замена всего состава правительства. И вот там драка будет самая основная.

1 мая объявят нового президента, а 28 сентября уже новые парламентские выборы. Поэтому всерьез говорить о должностях можно будет только в декабре месяце.

- Если Зеленский, не дай бог, станет президентом, можно предположить, насколько "успешным" может быть его правление. Возможен ли на этой почве новый Майдан?

- Если Зеленский побеждает, то я страшно потираю руки, потому что у меня через полгода количество психологических клиентов достигнет астрономической цифры. И я уже планирую прикупить себе пару квартир.

Огромное количество людей в течение полугода начнут плевать в портреты Зеленского, а через полтора они полезут на стенку.

Свою глупость они, конечно, никогда не признают, поэтому всё обрушится на ненавистного кандидата, за которого они голосовали и который оказался предателем.

Читайте: Полиция обиделась, Аваков запутался, все попалились. Арестович о столкновениях в Черкассах

Объем ненависти, который на него обрушится в результате его правления, будет просто зашкаливающим.

И вот на волне этой ненависти всякое интересное может произойти – начиная от чилийского варианта и заканчивая януковическим вариантом.