Українська
Mixed

После убийства Захарченко у Кремля остается два варианта - российский публицист

Татьяна Гайжевская

После убийства Захарченко у Кремля остается два варианта - российский публицист
После убийства Захарченко у Кремля остается два варианта - российский публицист

Ликвидация главаря "ДНР" Александра Захарченко – заурядное событие, но оно говорит о том, что Москва намерена форсировать процесс по Донбассу. Смерть российского певца Иосифа Кобзона никого не потрясла, поскольку он не только не был любимым артистом россиян – он вообще не был артистом.

Смерть американского сенатора Джона Маккейна не должна сильно огорчать украинцев, поскольку с ним или без него, но политика нынешней республиканской администрации США останется прежней. Об этом в первой части интервью UAportal рассказал российский публицист, блогер и аналитик Владимир Голышев.

- Вы знаете, какая неприятность приключилась с Захарченко. Кто организовал его ликвидацию? И что последует за ней? Какова ваша версия?

- Я хочу обратить внимание, что это совершенно заурядное событие, и таких событий мы имели вагон и маленькую тележку. Мозговой, Болотов, Ищенко, Дремов, Гиви, Моторола… Я уже устал загибать пальцы. Неужели это является событием? Это всего лишь очередной пункт в списке. Ничего особенного. Это с одной стороны.

С другой стороны, если рассматривать его как номинального главу "Донецкой народной республики", то здесь опять ничего нового, потому что в "Луганской народной республике" тоже заменили главу на спокойного, исполнительного, невзрачного чекиста, который никаких подписей нигде не ставил и никогда не позиционировался в качестве политической фигуры.

Очевидно, что в "ДНР" было решено совершить аналогичную замену. Но Захарченко, в отличие от Плотницкого, видимо, мог создать слишком много проблем при такой замене силовым путем. В связи с этим было решено его утилизировать таким брутальным и простым способом.

К чему это? Вариантов, собственно, два. Первый - к разрыву Минских соглашений и, соответственно, к возобновлению боевых действий. Это представить невозможно. Если мы не будем заниматься глупостями и ясно себе уясним, что эти лишние люди были утилизированы, мягко говоря, не украинскими спецслужбами, потому что украинские спецслужбы, будем честны, на это не способны, а для Москвы нет никакого интереса в возобновлении боевых действий.

Москва сейчас решает совершенно другую задачу. Ей срочно нужно нормализовать отношения с Европой. Они выпрыгивают из штанов, чтобы это сделать. Путин по свадьбам шатается в виде тамады, делает все что угодно, лишь бы восстановить отношения с Европой, добиться снятия санкций и получить повод снять контрсанкции.

Тогда получается, что ожидаемая перемена в ближайшее время в отношении "ЛНР" и "ДНР", инициированная со стороны Москвы, подразумевает не возобновление боевых действий, а как раз наоборот – трансформацию этих "молодых непризнанных республик", которая даст Европе повод для того чтоб снять санкции.

- То есть вернуть их под контроль Украины.

- Да, я уверен, что речь идет о возвращении в Украину. А дальше возникает вопрос, на каких условиях, и здесь будет торг. Я полагаю, что условием Москвы будет широкая автономия – по крайней мере, такая же автономия, которой обладал Крым.

А дальше – вопрос переговоров Европы, Москвы и Киева. Здесь уже предсказать что-то невозможно.

Исчезновение Захарченко с горизонта в этот момент, скорее всего, указывает на то, что этот процесс будет форсироваться, так как в этом заинтересована Европа и в этом заинтересована Москва.

- По информации сепаратистов и российских СМИ, на похоронах террориста было порядка 200 тысяч человек, которые оплакивали его безвременную кончину. Среди них были Поклонская, Аксенов и другие "уважаемые люди".

- Не надо обращать внимания на толпы народа. Цифра, естественно, завышена. Возможно, речь идет о десятках тысяч. Просто представьте, сколько в Донецке и в области людей в камуфляже, а у них есть члены семей. Даже если только их согнали, это уже была бы очень внушительная цифра. Но там есть еще огромное количество "госслужащих", бюджетников, членов громад или чего-то еще, то есть людей относительно подневольных.

Их подневольность не заключается в том, что их сгоняют под дулами автоматов. У нас на "путинги" тоже не сгоняли под дулами автоматов. Просто никто не хочет себе проблем по службе. Ведь не обременительно в компании своих сослуживцев сходить на какое-то мероприятие.

Поэтому не надо обращать внимания на большое количество людей. Их там много по естественным причинам. Они руководствуются инстинктом самосохранения, а не глубокой скорбью.

- За день до ликвидации Захарченко умер Кобзон. При всем неоднозначном отношении к этой персоне, все-таки Кремль в какой-то мере опирался на него в плане идеологии. Возможно, я не права.

- Нет, вы не правы.

- Ок. По вашему мнению, кто мог бы заменить его в той роли, которую он выполнял?

- Его роль была достаточно комичной. Он был артистом, который де-факто не занимался артистической деятельностью.

Просто вдумайтесь. За 60 лет артистической деятельности он записал одну песню как оригинальный исполнитель, которая более или менее народу знакома – "А у нас во дворе есть девчонка одна". Можно сказать, что он эту песню родил.

Все остальные песни были так или иначе позаимствованы у других исполнителей. Он не артист. Это человек, который не способен вдохнуть душу в песню.

Приходится читать смешные вещи, о том, что его знаменитый хит - "День Победы". Господи! "День Победы" - это хит Лещенко. Он его впервые спел в День милиции в 1975 году. И так - со всем остальным.

Исключение – только песня под титры на "Семнадцать мгновений весны". Но там была специфическая вещь – использовали только его голос. Изначально песню спел Магомаев. Лиознова заставила ее перепеть – так, чтобы не было заметно, что это Магомаев. Тот отказался. Тогда песню дали спеть Кобзону – но так, чтобы не было понятно, что поет Кобзон.

Это я к тому, что Кобзон не был никаким любимым народом артистом. Он являлся всего лишь государственным человеком, можно сказать, от государства смотрящим за эстрадой. К нему просто привыкли, как в свое время привыкли к Брежневу. Как к недвижимости.

Его роль достаточно специфическая. Она, скорее, имеет отношение к артистической мафии или к бандитским кругам. Его уход для людей не значит совсем ничего.

- И еще об одной смерти. 25 августа умер американский сенатор Джон Маккейн, лучший друг Украины. Вы знаете, сколько он сделал для нашей страны, в том числе для вооружения нашей армии. Есть ли сегодня в американском истеблишменте человек, который мог бы выполнять ту же роль, которую выполнял Маккейн для Украины?

- Мне кажется, вы сильно завышаете его роль. На самом деле Маккейн был всего лишь экстравагантным республиканцем-сенатором, который дважды пытался участвовать в президентских выборах и дважды с треском провалился. Он постоянно делал какие-то яркие нестандартные заявления, был возмутителем спокойствия.

Последнее, чем он отличился – это тем, что он был принципиальным противником Трампа. Трамп говорил о нем какие-то гадости, Маккейн в долгу не оставался.

Что касается Украины, то никакой особой роли он не играл. Вся Республиканская партия годами рассказывала, что Обама – слабак, и что, когда они дорвутся до власти, они покажут кузькину мать Путину. Прекрасно. Республиканцы добрались до власти, и теперь они показывают кузькину мать Путину, пользуясь Украиной как рычагом.

Роль Маккейна здесь не очень важна. С ним или без него, политика нынешней республиканской администрации была бы такой, какой она есть.

Другой вопрос, что он был достаточно яркой фигурой, заметной. Он ездил туда, куда другой сенатор, может быть, не поехал бы. И имел соответствующий бэкграунд с пленом и со всем остальным.

Он, скорее, имел какую-то роль для Америки. Это все равно, если бы у нас сейчас умер Жириновский.

- Разве можно сравнивать Маккейна с клоуном Жириновским?

- Легко. Вы считаете, что Маккейн - не клоун? Точно такой же клоун. Если вы считаете, что он был государственным деятелем, это большая ошибка. Он никогда не был государственным деятелем. Он был всего лишь скандальным сенатором.

В американском истеблишменте он был настолько же экзотической фигурой, идущей своим курсом, делающей скандальные заявления, как в нашем политическом истеблишменте Жириновский.

- Можно ли говорить об украинском лобби в американском истеблишменте?

- Безусловно, нет. Его никогда не было и его не может быть. США преследуют свои цели. Главным приоритетом для них сейчас является стать доминирующей силой в мире, сломав о колено Европу и Китай.

Главным сюжетом для американцев, безусловно, является уже начавшаяся дипломатическая и торговая война США с Европой и с Китаем. И в рамках этой войны они рассматривают всех остальных. И Украину, и Россию. В их представлении они являются всего лишь рычагами, вспомогательными факторами.

И здесь хорошей новостью для Украины может быть то, что Америка очень серьезно заложилась на то, чтобы не позволить Европе и России нормализовать отношения.

Я советовал бы людям в Украине не рассматривать Америку в качестве какого-то союзника, а просто внимательно следить за их действиями и прикидывать, какие интересы они преследуют.

Продолжение интервью читайте на UAportal в ближайшее время