Українська
Mixed

Волосы становятся дыбом: Мирослав Гай пояснил, чем страшен Зеленский

Волосы становятся дыбом: Мирослав Гай пояснил, чем страшен Зеленский
Волосы становятся дыбом: Мирослав Гай пояснил, чем страшен Зеленский

Нежелание лидера президентского рейтинга, шоумена Владимира Зеленского, принимать участие в дебатах, говорит о многом. Серьезные выводы можно сделать из команды шоумена, и еще более серьезные – из того, что сказано им в "ситуативных" интервью и того, о чем не сказано ничего.

"Я знаю людей, которые хотели голосовать за Зеленского, но которые из-за этого безобразия вокруг дебатов оказались просто в отчаянии", - сказал UAportal офицер запаса, волонтер и журналист Мирослав Гай. Он также поделился мнением о том, как накануне второго тура выборов воспримут обращение Юлии Тимошенко ее избиратели.

По моему мнению, президент поступил правильно, когда предложил Зеленскому провести дебаты. Потому что люди ждут этого, люди очень беспокоятся, нервничают.

Даже те граждане, которые не собирались голосовать за Петра Порошенко, очень обеспокоены результатом этих дебатов. Людей просто поставили в очень неприятное положение. Может быть, кто-то и не хотел голосовать за Порошенко, но они не имеют другого выбора из-за того, что другой кандидат их еще больше пугает.

Читайте: Не сравнивайте Зеленского с Путиным. Мирослав Гай о скандальных билбордах Порошенко

Те коротенькие, маленькие, ситуативные интервью Зеленского, которые появляются, где его вылавливают на улице, записывают какие-то звонки в студию – они ужасают любого нормального профессионального человека. Они ужасают своей некомпетентностью, своим хамством, манерой общения – а это во многом свидетельствует об интеллектуальном уровне.

Люди испуганы.

Я, например, буду голосовать за Порошенко – я определился с выбором давно. Потому что, в принципе, мне подходит его курс – курс в НАТО, курс в ЕС. Я вижу реальные результаты работы его команды и понимаю, что если и дальше двигаться даже в том же темпе, нас ждут всё большие перемены, которые скоро станут ощутимыми на материально-физическом уровне.

Я профессионально варюсь в этой теме очень давно, я занимаюсь войной, безопасностью, я знаю, что такое НАТО, бывал в штаб-квартире этой организации, я знаю, что такое Европа. У меня есть понимание того, что происходит. Но многие украинцы, которые не уделяли такого внимания политическим и социальным событиям в стране, находятся в состоянии отчаяния. У кого-то возникает когнитивный диссонанс.

Читайте: Нагнетается истерия. Мирослав Гай про серьезную угрозу накануне второго тура выборов

Я знаю людей, которые хотели голосовать за Зеленского, но которые из-за этого безобразия вокруг дебатов оказались просто в отчаянии. Морально они уже не могут себе позволить за него голосовать, но логически пояснить этот выбора они тоже не могут, потому что полностью не слышали позицию Зеленского по ключевым вопросам.

Хочу сказать, что у профессионального сообщества, вне зависимости от того, к какому политическому лагерю она принадлежит, от слов Зеленского волосы становятся дыбом.

Посмотрите, в его команде нет ни одного специалиста или мыслителя национального масштаба.

Я могу смело сказать, что такие люди, как Горбулин, Скуратовский поддерживают президента. Я могу увидеть представителей Европейского Союза, которые также высказывают открытую поддержку Порошенко. Я могу видеть бизнесменов, которые запускают ракеты и спутники в космос – они тоже его поддерживают. Как и Ада Роговцева, как Лесь Подеревьянский.

Читайте: Компромисс с Россией? Мирослав Гай высказался об условии мира на Донбассе

Но в штабе Зеленского нет ни единой фигуры национального масштаба, которая бы вызывала уважение у каждого украинца.

Так о чем можно говорить?

Мы до сих пор не знаем, кого этот человек собирается привести на должности главы СБУ, министра обороны, генерального прокурора. И многих избирателей Зеленского это беспокоит.

Когда кандидат в президенты или целый его штаб путает количество стран-членов НАТО, вместо 29 называют 12, это уже начинает волновать людей. Потому что, одно дело, когда ты думаешь, что человек умный и талантливый, и другое дело, когда ты его послушал и начинаешь осознавать, что он должен управлять твоей жизнью. Он должен определять, мобилизуют тебя завтра в армию или нет, вводить военное положение или нет, и так далее.

Я слышал вопросы по "Минску" от Ирины Геращенко, вопросы по судьбе крымскотатарского народа и Крыма от Мустафы Джемилева. И я понимаю, что эти вопросы – просто в пустоту. Это следует из тех ответов, которые Зеленский уже давал. Например, журналисту ВВС. Он даже не был в состоянии сказать пару фраз по-английски.

Читайте: "Открыть на смерть Ху*ла": Мирослав Гай об особой бутылке шампанского и пылающем Кремле

Я понимаю, что сейчас поднимать вопросы вселенского, глобального, стратегического масштаба перед господином Зеленским не имеет смысла. Это то же самое, что снимать программу "Устами младенца", когда журналисты приходят в детский садик и спрашивают: "Детки, а что такое государство? А что такое солнышко? А кто такой президент?" Детки отвечают, и все умиляются их ответам. Всем очень потешно и радостно.

Но, простите, когда ты понимаешь, что этот лепет младенца будет государственной политикой, становится не до смеха.

И сейчас вопрос не стоит – Зеленский или Порошенко. Сейчас стоит вопрос сохранения страны хотя бы в пределах тех границ, которые мы смогли защитить в 2014 году.

Что касается обращения Юлии Тимошенко, то я бы не стал говорить, что это прямая поддержка действующего президента. Она показала себя как профессионального политика, который осознает значимость института президентства и института дебатов как таковых.

Читайте: Спокойно сидим, чистим пулемет. Мирослав Гай про пользу Путина и конец России

Мне кажется, что после такого обращения думающие люди, которые голосовали за Юлию Владимировну, выбирая между таким нелюбимым для них, но профессиональным Петром Порошенко и таким невеждой, как Владимир Зеленский, все-таки станут на позицию ума, на позицию государственности, на позицию профессионализма. И все-таки проголосуют за Порошенко, а не за Зеленского, который сейчас собирается заниматься не вопросами государственного строительства, государственного сохранения и государственного управления, а рассказывать о том, в каком клубе он сегодня был, что он ел в Париже на завтрак, и какой у него концерт по плану завтра.

Это тот уровень, который я сейчас вижу у Владимира Александровича.