Шлях до припинення агресії Москви лежить через Ізраїль
Трамп попросив Нетаньяху перестати фокусуватись і зробити йому подарунок до інавгурації – підписати все-таки з Хамасом перемир'я. "Путін" на черзі.
Це побажання, як повідомив 11 січня агрегатор новин Axios, Трамп передав через Стіва Уіткоффа, свого майбутнього спецпредставника Близького Сходу. Передав не лише Нетаньяху, а й представникам Хамас, які пили каву в Катарі в очікуванні новин. Трамп, за інформацією Axios, пообіцяв влаштувати Хамас пекло, якщо той не поверне заручників до Ізраїлю. Гурій у пеклі, як відомо, не буває, кава холодна і курити суворо заборонено.
Далі текст мовою оригіналу
Что Трамп обещал Нетаньяху, если тот не прекратит бомбить Газу, Axios не сообщает. Лишь информирует, что Нетаньяху после получения послания Трампа, провёл экстренное совещание, по итогам которого в Катар срочно вылетели представители Израиля. Похоже, Трамп пообещал закрыть проект "Государство Израиль", как не оправдавший вложения, если Нетаньяху не прекратит шашни с Москвой. Команда Трампа правильно полагает, что путь к прекращению российско-украинской войны лежит через Израиль. Поэтому берёт в оборот Нетаньяху и просит не втирать ей туфту о том, что 20 января Иран подпишет с РФ договор о военном союзе.
Не подпишет ни 20, ни 21 и даже 22 января не подпишет. Не подпишет, так как у Ирана сейчас есть возможность разыграть партию в шахматы с США в свою пользу. У спецслужб Ирана есть определённый компромат на Нетаньяху, касающийся лично Трампа. Президент Пезешкиан – либерал по иранским меркам, то есть близок по взглядам к консерваторам из глубинки США. Это позволяет ему говорить с частью советников Трампа в понятной им парадигме.
Есть и объективные факторы. Это не только нефть, но и отношения с Саудовской Аравией, и то, что через Иран проходит воздушный путь из РФ в Ереван, по которому та осуществляет поддержку своих войск в Армении. Ирану есть что предложить Трампу в обмен на ровные отношения с США. Дружбы взасос не будет, тем более быстро, но это не нужно ни тем, ни другим. Почву подготовила ещё команда Байдена, которая не возражала против введения представителя Ирана в совет по правам человека при ООН. Для Трампа удобней воспользоваться её наработками, чем начинать всё с нуля, а политменеджмент Ирана изрядно устал от международных конфронтаций и с трудом сдерживает протесты в стране.
То, что Трамп сейчас начнёт вводить в берега Нетаньяху и Израиль, более чем устроит Тегеран. Разобраться с Израилем руками Америки и Европы – о таком вряд ли кто-то мог в Тегеране мечтать.
Европа свой ход уже сделала, когда Международный уголовный суд в Гааге выдал 21 ноября 2024 г ордер на арест Нетаньяху и военного экс-министра Галанта за антисемитизм в особо крупных масштабах в отношении семитов из сектора Газы. Это так воодушевило Тегерана, что к 16 декабря там заявили: в Иране и ещё 54 государствах смертная казнь не отменена, поэтому он готов не только выполнить ордер МУС, но и с ещё двумя-тремя такими государствами организовать суд над Нетаньяху и Галантом, вынести им смертный приговор и привести его в исполнение.
Единственное, что не устраивает Тегеран в ордере МУС, это то, что суд в Гааге не приговаривает к смертной казни, а только к пожизненному заключению. Если суд в Гааге пересмотрел бы свои взгляды, то Иран не только подписал бы протокол МУС, но и выдал бы "путина" в Гаагу. Особенно после того, как весной Испания, Ирландия, Норвегия и Словения признали Палестину государством. Поэтому какой договор о союзе с Москвой к 20 января, когда перед Ираном открываются более интересные перспективы.
Если Байден вводил персональные санкции для израильских военных и чиновников за антисемитизм в автономии и в Газе, то Трампу предстоит сделать решительный ход для прекращения шашней Нетаньяху с Москвой. Иначе Трампу будет сложно добиться за полгода прекращения агрессии РФ и вывода её войск из Украины. Один из коротких путей к этому лежит через Израиль.
Если Трамп намерен закрыть два больших "окна" в РФ из Турции и Ирана и привлечь к санкционной политике исламские государства, а также отчасти латиноамериканские, то ему придётся решить "палестинский ребус". Это будет сложно сделать без прекращения тех войн, которые Нетаньяху затеял в альянсе с Москвой с 7 октября 2023 г., загадочно проспав нападение Хамас. Политический ответ на эту загадочность в Израиле всё ещё "не на часі", притом что каких-то козлов отпущения из военных смастерили.
Нападение Хамас спасло партию Нетаньяху от проигрыша на досрочных выборах, а Москве позволило воскресить порядком забытые нарративы о государстве Палестина в противоестественных границах 1967 г. Лавров в ноябре в Рио-де-Жанейро на саммите "Двадцатки" очень настойчиво продвигал эти нарративы и отчасти добился своего – об агрессии РФ против Украины в итоговый документ вписали всего один аморфный абзац.
В ноябре 2023 г. рашисты совершенно не скрывали своей радости от нападения Хамас на Израиль и с восторгом говорили, как они блестяще переключили внимание с Украины на Израиль и недоделанную Палестину в границах 1967 г. Москва с неделю не осуждала Хамас, а когда осудила, то сразу затянула старую песню про Палестину о том, что Израиль концептуально не прав. Небензя и лавров в ООН весь 2024 г. включали эту музыку, и как только заходила речь о российской агрессии против Украины, то они предлагали сначала поговорить о Палестине.
Трамп объективно стоит перед необходимостью выключить эту музыку навсегда, что и делает, требуя от Нетаньяху подарок к дню инаугурации. Предвыборные обещания Трампа прекратить все войны, лишь отчасти предвыборные обещания. В политикуме Израиля это прекрасно понимали, как и то, во что они выльются. Поэтому их лобби агитировало за Байдена и Харрис как меньшее зло для себя. В покушении на Трампа можно поискать не только "иранский след", и вероятно, в Тегеране над этим работают.
Теперь Трамп будет вынужден ещё и принуждать Нетаньяху к выводу войск из Ливана и Сирии, в чём полагается на помощь Эрдогана, которого назвал своим личным другом на пресс-конференции в Мар-а-Лаго. Это сигнал Нетаньяху, что шашни с Москвой по разделу Сирии тоже надо прекращать, как и поджоги там алавитских и шиитских мечетей. Можно только рассказывать вместе с Москвой, пока не надоест, об ужасном Ахмеде аль-Шараа, планирующем ввести в Сирии те же запреты, что и талибы в Афганистане. Пока это шло больше на пользу Сирийской революции, чем во вред, поскольку нейтрализовало ИГИЛ и российскую агентуру в нём.
Трамп будет параллельно работать по Нетаньяху и по "путину", но разными методами. В СМИ уже высказывается предположение, что Трамп может потребовать от кремлёвцев предъявить доказательства, что "путин" настоящий, прежде, чем с ним встретиться. То, как он блестяще заставил правительство Дании начать с ним переговоры о Гренландии, доказывает, что может. Если бы Трамп спросил бы об этом тихо, то вероятно, получил бы тихий ответ "Нет", и всё этим бы и закончилось. Но он вынес это на публику, и теперь датчане с гренландцами вынуждены вести с ним переговоры. Поэтому профессор Соловей уже скукожился – никто не знает, как и когда Трамп поднимет тему подлинности "путина". Судя по истории с Гренландией, он сделает это тоже с большим шумом, и без профессора Соловья.